Мордовский агрохолдинг «Чамзинские продукты», подконтрольный известному саранскому предпринимателю Сергею Сиушову, намерен начать продвижение собственной продукции в Самарскую область. Реализацией проекта займется зарегистрированная в марте этого года компания «Хорошее дело. Самара», которую возглавил Павел Агуреев.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.

- Вхождение мордовского бизнеса на самарский рынок – это единичная ситуация или намечающийся тренд?

- Это, однозначно, закономерность. Довольно много мордовских предприятий успешно вошло на самарский рынок, и, я думаю, этот процесс продолжится.

- Насколько конкурентоспособны предприятия Мордовской Республики?

- Я думаю, что при таком административном ресурсе они очень конкурентоспособны.

- А без административного ресурса?

- Сложно сказать, жизнь, рынок покажут, насколько они конкурентоспособны.

- Как вы оцениваете существующий рынок сельхозпродукции Самарской области? Есть ли потребность в новых поставщиках?

- При том, что, казалось бы, рынок уже сформирован, любой бизнес, любой рынок имеет ротацию в своей структуре поставок. Кто-то появляется новый, кто-то старый уходит, меняется продукция, меняются цены…

- Меняются губернаторы…

- Совершенно верно, меняется политическая обстановка, экономическая среда. В зависимости от этого меняются отношения между поставщиками и продавцами. Нет такого, что всё поделено, и больше никто на рынок не может зайти. Всё меняется, и в нашей стране очень большое значение имеет политическая составляющая этого процесса, потому что меняются нормативно-правовые документы, меняется власть, соответственно, какие-то компании получают преимущество, какие-то теряют свои позиции, и рынок находится в постоянном движении.

- Как вхождение мордовского агрохолдинга соотносится с общим пафосом поддержки и развития самарского сельского хозяйства?

- Эти процессы не особо мешают друг другу. Появление на рынке нового поставщика в какой-то мере может стимулировать развитие местного производителя. Нам как потребителям это даже выгодно, потому что если будет борьба за рынок сбыта, за покупателя, будут снижаться цены, качество будет повышаться. Даже при очень жёсткой власти нельзя подчинить рынок. В любом случае успешными на рынке будут те компании, неважно – московские, самарские или мордовские, которые предлагают качественную продукцию за меньшую цену. Покупатель будет голосовать кошельком.