Мордовский агрохолдинг «Чамзинские продукты», подконтрольный известному саранскому предпринимателю Сергею Сиушову, намерен начать продвижение собственной продукции в Самарскую область. Реализацией проекта займется зарегистрированная в марте этого года компания «Хорошее дело. Самара», которую возглавил Павел Агуреев.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы Сергей Ракитин.
- Любая конкуренция, если мы говорим о свободном рынке, - это благо. Появляется выбор продукции, снижаются цены. Лишь бы эта конкуренция была настоящей, а не искусственно созданной, когда под видом конкуренции одним оказывают поддержку в противовес другим.
Современная ситуация вызывает множество вопросов. Почему раньше Мордовия не могла представить конкурентоспособную продукцию, а с появлением мордовского губернатора, она занимает всё больше ниш самарского рынка? Это и строительное направление, и продукты питания, и даже лампочки, которые, кстати, по качеству хуже других, но почему-то сегодня в наших магазинах продаются именно саранские лампочки. Естественно, возникают подозрения, что рынок искусственно пополняется продукцией мордовских предприятий. Возможно, им даются какие-то приоритеты, льготы и послабления при входе на рынок. Это произошло вслед за приходом в Самарскую область губернатора из Мордовии, и, наверное, эти вещи связаны.
Мордовия за счёт бюджетных преференций, ведь она же полный реципиент федерального бюджета, построила множество производств. Об их рентабельности можно спорить, я не уверен, что они рентабельны. Но продукцию этих предприятий нужно куда-то девать. Рядом огромный московский рынок, но в Москве слишком большая конкуренция, мордовские продукты её не выдерживают. В Самарской области серьёзный рынок сбыта – 3 млн 200 тыс. населения, где можно развернуться. Тем более, что на рынок можно повлиять.
- Как это соотносится с общим пафосом подъёма самарского агропрома?
- Это можно объяснить тем, что сюда вводится конкурентоспособная продукция, что толкает самарских производителей, чтобы они боролись за рынок, улучшали качество своей продукции.
- Но пока самарским производителям приходится бороться за жизнь, а не за рынок…
- К сожалению, именно так. Пока мы видим замещение реального рынка нечестной конкуренцией.