Строительство первой очереди магистрали «Центральная» в Самаре должно стоить не более 12 миллиардов рублей, а не 22-24 миллиарда затребованных ранее. Такое заявление сделал в эфире региональных телеканалов Николай Меркушкин. И добавил, что уже в сентябре может встать вопрос о невозможности взаимодействия с самарской мэрией.

Вот как объяснил свою позицию сам губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

- С собственниками недвижимости, которые запрашивают цену в десятки раз выше реальной стоимости, будет вестись работа. Участки необходимы для муниципальных нужд. Есть закон, когда человека за год предупреждают и начинаются переговоры с собственником. Собственнику дается право нанять своего оценщика, а вторая сторона, государство, нанимает своего оценщика. Если оценки совпали, то вопрос решается без суда. А если оценщик со стороны государства оценил в 10 миллионов рублей, а другой, которого нанял частник, в 100 миллионов, то мы обращаемся в суд и в суде ставим точку.

После реализации проект строительства магистрали «Центральная» мог бы выгодно отличать Самару от других городов-миллионников. Так сложилось, так была выстроена Самара, что магистраль «Центральная» должна оказаться одним из главных преимуществ перед другими городами-миллионниками в стране. Через эту дорогу можно будет за 20-30 минут проехать из одного конца в другой. От въезда в город со стороны аэропорта до Фрунзенского моста. Дорога в шесть полос, плюс две полосы для съездов и локального движения. В итоге могло бы получиться, как в Токио, где по подобной дороге едешь без пробок, а если надо, съезжаешь в разные микрорайоны. Она будет рассчитана на все виды транспорта, в том числе и на тяжелый транспорт, бетона там будет очень много.

По предварительным оценкам, стоимость первой очереди «Центральной» должна снизиться минимум в два раза. Сейчас объявлено, что первая очередь в 8 километров должна обойтись бюджету в 24 миллиарда рублей. Это даже несопоставимо с кольцевой дорогой в Москве. Таких денег у области нет. И страна нам не поможет с такой ценой.

Собственникам коммуникаций около магистрали будет предложена помощь в виде кредитов для перекладки сетей. Если они не согласятся, будем ставить вопрос об изъятии собственности в пользу государства. Мы потратим средства, переложим за собственный счет, а потом они возьмут у нас в аренду, или же мы будем пользоваться сетями сами.