В Госдуме РФ глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов заявил, что представители его партии, называющей себя социалистической, внесут законопроект о частичной отмене моратория на смертную казнь. Его подержал и «сталинист» Геннадий Зюганов из КПРФ.

Эсэры предлагают восстановить высшую меру наказания для террористов, их пособников и, пользуясь резонансной ситуацией в Саратове, убийц детей. Г-н Зюганов считает, что российское общество не созрело для отсутствия смертной казни. И, вероятно, при наличии подобных престарелых политиков, жаждущих крови, не созреет ещё долго.

С этой «людоедской» позицией, как ни странно, согласен и доктор философских наук, профессор кафедры социологии и культурологии Самарского университета Евгений Молевич. 

- Я думаю, что смертная казнь в любых реалиях оправдана. Постольку поскольку степень преступления очень различается. И есть тьма таких преступлений, которые права на дальнейшую жизнь не оставляют. Причем то, что появляется какой-то шанс на то, что ну да, сейчас дадут пожизненное, а потом какая-то скидка будет, а потом власть поменяется, всех выпустят и прочее, это дает большую волю людям нехорошего качества. А все-таки смертная казнь, если она будет реально употребляться, это вещь, на мой взгляд, очень разумная. – рассуждает собеседник «Засекина». 

В ответ на замечание о судебных ошибках, г-н Молевич предположил, что за них стоит ввести смертную казнь для самих судей. 
Однако здесь всё не так просто. По статистике сайта «Права человека в России», доля судебных ошибок в России достигает 40%, причем это только для высших инстанциях. 33% из них это неправильное применение уголовного кодекса. Так что, несмотря на то, что общественное мнение большинства россиян на стороне г-д Миронова и Зюганова, но понять можно и председателя Совета федерации Валентину Матвиенко и главу Совета по правам человека при президенте России Михаила Федотова, которые выступили против снятия моратория. 

Кроме этого не стоит забывать, что смертная казнь может стать грозным оружием и в политической борьбе. Злоупотребление полномочиями тоже никто не отменял. Евгений Молевич философски замечает:

- Злоупотребление этим законом вполне возможно. Злоупотребление верховной властью. Но, понимаете, тогда нельзя принимать никаких законов, потому что злоупотребляет власть во всех направлениях, если захочет. Любой закон используется нужным образом. Осуждать за это надо саму власть. 

Кроме всего вышеописанного, отмена моратория может дополнительно осложнить и без того непростые отношения России с мировым сообществом. Ведь восстановление расстрела нарушит конвенцию о правах человека.

Последний смертный приговор в России был вынесен 23 года назад, вполне заслуженно – казнен был один из самых жестоких в мире серийных убийц Сергей Головкин – вполне достойная «точка». И надо ли после нее начинать следующее «предложение» - вопрос остается открытым, но все же есть мнение, что с нашей статистикой по судебным ошибкам, это было бы крайне неразумно. В тюрьмах самарской области сейчас отбывают пожизненное наказание несколько преступников.