Самарский адвокат и блогер Андрей Соколов предложил крайне оригинальную идею по поводу того, куда установить 30-метровую статую Иисуса Христа, которую в порыве широкой душевности предложил городу одиозный московский скульптор Зураб Церетели.
Г-н Соколов обратил внимание, что в Самаре и так уже слишком много его скульптур и предположил, что администрации как города, так и области, готовы забрать чуть ли не любое творение «маэстро», даже если оно не вписывается в архитектурный облик места установки. По предположению автора, одним из мотивов могут быть политические амбиции региональных управленцев. Цитируем:
- Раз уж с 2013 года на питерском заводе лежит бронзовая скульптура Христа и почти шесть лет Сочи, Новосибирск, Санкт-Петербург, Владивосток, а также руководство Соловецкого музея-заповедника борются за право не размещать у себя гигантский монумент, почему бы Самаре не одержать победу и не забрать изваяние себе?
Однако, г-н Соколов считает, что выход есть. По его мнению скульптуры Церетели и другие не вписывающиеся в городской ландшафт объекты надо устанавливать на дно Волги где-нибудь в районе набережной, то может получиться что-то вроде подводного музея в мексиканском городе Канкуне. Причем даже со своей «фишкой»: в период обмеления Волги, будь оно антропогенным или природным, скульптуры будут показываться на поверхности.
Комментарии (2)
Господин Соколов! Вы занимались бы своей юроманией и судопесью. И не совались бы в ту область, в сути которой не очень разбираетесь.
Охаивать в общем-то великого скульптора и художника — дело обычное и эпохальное. Примеров — море. Вы сам ничего не создали вечное (решения судов — это преходящие эпизоды сутяжничества, редко имеющие судьбоносное культурное значение!).
Вы порочите Художника, да еще вдобавок очень талантливого. Скульптуры Церетели разные, конечно, но не монструозные и безобразные. И многие даже очень милые (к примеру, детки вокруг Дяди Степы). Думаю, эти малыши Вам понятны, как они на милиционера смотрят с надеждой на сильную и справедливую защиту. Какая ностальгия! Другое дело, что им место нужно подбирать оптимальное.
Скульптуру Христа можно, к примеру, разместить на въезде в Самару у подножия горной гряды… Там гармонично крест на Царевом кургане будет меньше фигуры превозмогшего смерть Христа… Ну это так, к примеру…
Истерики готовы ратовать за 80 миллионов на восстановление смальты на дне фонтана на Самарской площади, которая отродясь чистой от тины никогда не была. И никто по этому поводу до реконструкции, в том числе Борисов, не орал в возмущении.
А тут вы походя, в форме мерзкой иронии унижаете труд яркого художника.
Соколов, образованный человек, не уподобляйтесь тем нашим национальным персонажам из категории бездарного быдла, кто, ни на что творческое не способный, под соусом критики ярких мастеров при их жизни пинает и унижает. А когда они уйдут, начинают первыми же ходить с хоругвиями, восхвалять их талант и лицемерно умиляться их художественным наследием. Русские люди это проходили и в связи с убийствами Пушкина, Лермонтова, и в связи с полотнами Петрова-Водкина, Кандинского, и позднее в связи с творчеством того же Глазунова.
Какие молодцы киприоты, создав в Агиа Напе парк скульптуры свободного доступа, собрав туда самые разные из разных стран, чаще авангардистские, изваяния! Что-то куплено, что-то подарено. В городе на этот счет должен работать профессиональный художественный совет.
Речь не идет о том, чтобы скупать все. Но выкупать произведения искусства у художников нужно, и надо размещать их людям для обозрения. Другое дело, выкуп нужно делать не только за счет бюджетов города и области, а за счет меценатов (например, Газпрома, Роснефти, Волгапромгаза и других, пока не лопнувших от народного достояния, компаний и персон).
А о скульптуре Христа я бы вообще не стал так ерничать, как это делает автор статьи. Товарищ Соколов не оригинальную идею выдвинул, а обнаружил площадное бескультурье. Нужно заниматься своим делом с толком и результатом: Соколову — защитой сутяг, политиканов и попранных прав, Художникам — созиданием новых форм для будоражанья человеческих душ.
Богу — богово, Кесарю- кесарево!
На какого черта в 21 веке в городе скульптура сомнительного мифологического персонажа?