По факту смерти директора тольяттинского агентства информационно-политических технологий «Горизонт», журналиста и блогера Михаила Куракина правоохранительные органы завели уголовное дело. По версии силовиков, Куракина могли довести до самоубийства (статья 110 УК РФ). 

Основанием для возбуждения дела послужила последняя запись покойного в Фейсбуке [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)][Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]: «Не знаю почему, но, кажется, у меня серьезные проблемы». Силовики полагают, что таким образом Куракин высказывал опасения за свою жизнь. 

О причинах опасений пока, похоже, можно рассуждать лишь теоретически. По неподтвержденным данным, Михаил вел телеграм-канал «КомитетЪ», в котором публиковались материалы о политике, бизнесе и правоохранительных органах.

Кто является подозреваемым в доведении до самоубийства — неизвестно, однако телеграм-канал «МордоДед» публиковал версию, что им мог оказаться предполагаемый партнер Куракина по «Комитету» — Александр Перечесов, владелец ООО с громким названием «Невская медиа-групп», издающего сайт «Альфа пост» и, по неофициальным данным, родственник одного из бизнес-партнеров депутата Самарской губдумы Александра Милеева.

«Перечесов известен так же, как отработчик мелких единичных заказов на освещение тех или иных уголовных процессов. Его имя связывали с мусорным королем Самарской области — депутатом и производителем водки Александром Милеевым и рядом других лиц. В настоящий момент Перечесов уехал из города», — сообщает телеграм-канал.

Связаться с Александром Перечесовым «Засекину» не удалось. Правоохранители процесс следствия не комментируют. 

Не исключено, что силовики учтут информацию о возможно упоминании журналиста в анонимном письме с угрозами, которое получил 15 августа депутат тольяттинской городской думы Павел Турков. 

— Если не одумаешься и не бросишь воевать с нашими людьми в думе городской и областной, знаешь о ком речь, если не заберешь свои заявления из судов тех самых, <…> будешь технично удавлен так же как и твой дружок который слишком активно помогал твоей команде, — значилось в письме.