На федеральном уровне рассматривается вопрос об изменении норматива по размеру одного парковочного места. Предполагается уменьшить значения на 50 сантиметров в ширину и на 30 в длину.
За счет этого власти думают увеличить количество графически обозначенных парковочных мест на 15-20 процентов, так как при уменьшении норматива появится возможность обозначать стояночные места для транспорта там, где по сей момент этого не позволяет сделать ширина проезжей части.
Естественно, у автомобилистов это не может не вызвать вопросов. О перспективах такого нововведения в городской среде «Засекин» побеседовал архитектором, доцентом Высшей школы урбанистики при НИУ ВШЭ Виталием Стадниковым.
— Стандарт парковочного места, который применяется у нас, больше, чем европейский. 2,5 метра — это избыточная ширина для машино-места, учитывая то, что обычный автомобиль — это 1750 мм. Длина в шесть метров, опять-таки, избыточна: средняя машина среднего класса считается 5 метров 40 сантиметров, когда паркинг проектируешь. А фактически, 5,40 — это уже огромная машина типа «Мерседеса» S-класса. То есть, шестиметровых машин не бывает, — пояснил архитектор.
Из слов эксперта следует, что за удобство в общем и целом можно не опасаться. Самое главное, чтобы при проектировании стоянок учитывались некоторые нюансы расположения автомобилей.
— Парковки разного типа требуют для маневра дополнительное место. Парковки, параллельные движению, соответственно, больше [по габаритам], а парковки, которые расположены под углом, не требуют выполнения маневра, они могут быть максимально сокращены. Вопрос зависит от типа парковочного места: то, которое параллельно движению, априори должно быть длиннее, но по ширине оно должно сокращаться безусловно. Те места, которые расположены под углом, могут сокращаться и в длину и в ширину, смысл в этом есть, — подытожил г-н Стадников.
Комментарии (1)
"...2,5 метра — это избыточная ширина для машино-места, учитывая то, что обычный автомобиль — это 1750 мм." Во-первых, г-н Стадников, будучи очень относительно практикующим архитектором, видимо не знает, что современные автомобили имеют в среднем габаритную ширину более 1750 мм и измеряется она по зеркалам. Кроме того при назначении ширины парковочного места в 2,5 м учитывается открытие дверей для входа-выхода пассажиров, а также наличие колонн. Поэтому уменьшать ширину нельзя. Не знаю на чем ездит Стадников, но почему-то называемый «известным урбанистом» господин, забыл также о том, что существуют разные типы автомобилей и размеры парковочных мест назначаются исходя из этого факта также. Теперь о длине парковочных мест. По существующим нормам — это 5450 мм, но опять же не стоит забывать о различных габаритах современных машин. Этот размер учитывает не только длину автомобиля, но и необходимость открытия багажника и его загрузку-разгрузку. Примеры габаритов парковочных мест я привожу в моей методичке (Многоэтажный гараж-паркинг в современном городе: методические указания / сост. Д.Б. Веретенников, А.Н. Терягова; СГАСУ. – Самара, 2015. – 76 с.). Откуда г-н Стадников взял, что на паркингах манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей длина парковочного места 6 м я не знаю. Нет таких габаритов и не было никогда. При этом стандартный размер гаражного бокса составляет 6х3 м. На мой взгляд (архитектора запроектировавшего не один гараж-паркинг и ряд торговых и офисных центров) единственной причиной для пересмотра габаритов парковочных мест является только жадность девелоперов, стремящихся выжать как можно больше бабла с каждого кв. метра. А на удобство и безопасность людей чихающих с высокой колокольни.