На федеральном уровне рассматривается вопрос об изменении норматива по размеру одного парковочного места. Предполагается уменьшить значения на 50 сантиметров в ширину и на 30 в длину. 

За счет этого власти думают увеличить количество графически обозначенных парковочных мест на 15-20 процентов, так как при уменьшении норматива появится возможность обозначать стояночные места для транспорта там, где по сей момент этого не позволяет сделать ширина проезжей части. 

Естественно, у автомобилистов это не может не вызвать вопросов. О перспективах такого нововведения в городской среде «Засекин» побеседовал архитектором, доцентом Высшей школы урбанистики при НИУ ВШЭ Виталием Стадниковым. 

— Стандарт парковочного места, который применяется у нас, больше, чем европейский. 2,5 метра — это избыточная ширина для машино-места, учитывая то, что обычный автомобиль — это 1750 мм. Длина в шесть метров, опять-таки, избыточна: средняя машина среднего класса считается 5 метров 40 сантиметров, когда паркинг проектируешь. А фактически, 5,40 — это уже огромная машина типа «Мерседеса» S-класса. То есть, шестиметровых машин не бывает, — пояснил архитектор. 

Из слов эксперта следует, что за удобство в общем и целом можно не опасаться. Самое главное, чтобы при проектировании стоянок учитывались некоторые нюансы расположения автомобилей. 

— Парковки разного типа требуют для маневра дополнительное место. Парковки, параллельные движению, соответственно, больше [по габаритам], а парковки, которые расположены под углом, не требуют выполнения маневра, они могут быть максимально сокращены. Вопрос зависит от типа парковочного места: то, которое параллельно движению, априори должно быть длиннее, но по ширине оно должно сокращаться безусловно. Те места, которые расположены под углом, могут сокращаться и в длину и в ширину, смысл в этом есть, — подытожил г-н Стадников.