Губернатор Николай Меркушкин вчера раскритиковал местные СМИ и заявил, что расходы на их содержание в этом  году уже сокращены с 450 до 400 миллионов рублей. К тому же 90 миллионов из этой суммы будут направлены не на пиар власти, как выразился губернатор, а на грантовую поддержку журналистов, освещающих наиболее актуальные региональные темы.

Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал генеральный директор ЗАО «Коммерсант-Волга» Андрей Фёдоров.

- В Самарской области действительно сократят расходы на СМИ?

- Если губернатор сказал, значит, действительно сократят. Иначе, зачем надо было это говорить?

- Вы верите, что губернатор реально заинтересован в прессе, критикующей власть?

- Конечно, уверен, потому что я воспринимаю Меркушкина, как адекватного и умного человека. А любой умный человек, являющийся руководителем, заинтересован в том, чтобы работу его администрации каким-то образом критиковали. Потому что у руководителя крупного региона, не говоря уже о стране, руки доходят не до всех проблем. Поэтому он заинтересован в том, чтобы были какие-то иные инструменты, выявляющие эти недостатки и говорящие ему об этом. Я считаю, что нынешняя власть вообще заинтересована, чтобы были люди, которые бы предметно, с цифрами и фактами в руках, говорили об имеющихся нарушениях.

- Если верить «Самарскому обозрению», то в Мордовии при Меркушкине со свободой слова были очень серьёзные проблемы?

- Я в Мордовии был один раз, и то несколько часов, и не знаю, что там с прессой. За что могу ручаться по Мордовии, это за то, что после прихода Меркушкина в Самарскую область я читал республиканские блоги, где, в частности, журналисты жалели о его уходе. Тут вот о чём можно сказать. Можно ли считать задушенными средства массовой информации, которые душат себя сами? У нас было очень много критики в адрес прежних властей, в частности, Ивана Скрыльника, который якобы все СМИ здесь задушил. А вот, например, газету «КоммерсантЪ» Иван Александрович почему-то не задушил. Или «Самарскую газету», когда там работал Курт-Аджиев. Или «Эхо Москвы в Самаре». Ведь при Скрыльнике все ходили, сосали бюджетное бабло и причмокивали. И никто никого не душил. Сами пошли и повесились. А что тут делать, если сами пошли и повесились в туалете на галстуке? Зачем же тогда рассказывать, что вас душили?