28 февраля в Самару приезжает кинорежиссёр, сценарист и художник Рустам Хамдамов. В рамках проекта информационно-аналитического портала Засекин.Ру и киноклуба «Ракурс» «Собственное зрение» режиссёр представит самарскую премьеру своей ленты 2010 года «Бриллианты. Воровство», а также ряд фрагментов других своих киноработ.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал киновед Валерий Бондаренко.
- Хамдамов – это человек-легенда, но в старом понимании этого слова, потому что сейчас у нас всех называют легендами, и Киркорова, и Васю Босого. Слово «легенда» уже не так глубоко понимается и воспринимается. Но Хамдамов – это человек с судьбой, чего тоже практически не бывает в современном мире. С судьбой, которая получила художественные контуры. Не найти в мире другого человека, который снял бы студенческий фильм, я говорю о фильме «В горах моё сердце», и вызвал бы восторженные отзывы у Феллини, Антониони и так далее. Это бывает крайне редко. Я плохо себе представляю сейчас студента, которому бы писали письма Ларс фон Триер и Михаэль Ханеке. Потом человеку ломали жизнь, а он не сломался.
Хамдамов из тех людей, с которыми, если возникает возможность просто побыть рядом – это уже событие, и этой возможностью надо пользоваться. Но самая распространённая человеческая болезнь – глупость – не даёт человеку понять эту простую вещь.
- Как вы думаете, самарский житель готов к этой встрече? Чего он ожидает от неё? Зрители понимают масштаб этого события?
- К сожалению, это не совсем так. Я был несколько раз шокирован, потому что люди, которые, по моему убеждению, должны были знать Хамдамова, не знали, кто это такой. Самарский зритель что ждёт? Ничего он не ждёт. Ждут одиночные люди, которые знают, кто такой Хамдамов и любят его. Вот эти люди придут на встречу и ещё какое-то количество любопытствующих, которые где-то что-то услышат, прочитают о нём. Потому что фамилия Хамдамова не висит на всех заборах и никогда не висела.
- Это, наверное, комплимент автору – что его фамилия не висит на заборах…
- Конечно, но сегодня для многих художников висеть на заборах – это доблесть. Хамдамов же никогда не поддавался таким соблазнам.