На площади им. Куйбышева может быть построена часовня в память о разрушенном Кафедральном соборе. Митрополит Сергий предложил главе Самары Дмитрию Азарову вернуться к обсуждению вопроса о возведении часовни на самой большой площади Европы.

Впервые об увековечивании памяти разрушенного храма заговорили в 2008 году. Тогда Сергий предложил возвести на площади уменьшенную копию храма. Противником строительства выступил губернатор Владимир Артяков.  Весной 2011 года, после избрания главой Самары Дмитрия Азарова, Сергий вновь напомнил о проекте. Азаров не осмелился идти против позиции Артякова и отказал церкви. В итоге РПЦ предложила построить вместо храма памятную часовню. Теперь, когда Самарскую область возглавил Николай Меркушкин, постоянно подчёркивающий особое значение православия в региональной политике, мечта митрополита может найти одобрение в городской администрации.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель самарского регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко.

- Я бы оставил в покое площадь Куйбышева. Это не самый ординарный архитектурно-градостроительный объект, который выделяет Самару из ряда других провинциальных городов. И потерять этот объект, поставив там церковь, такой-то объект, - это, на мой взгляд, было бы неправильно. В губернии и в Самаре достаточно  большое количество храмов. Ставить культовые сооружения в память о каждом разрушенном храме – это, конечно, дань уважения, но нет смысла, чтобы ради этого разрушать сложившийся архитектурный ансамбль. Я так понимаю, что это будет происходить на территории зелёных насаждений, в одном из скверов, и терять сквер ради часовни – это, на мой взгляд, неразумно, ни с точки зрения экологической, ни с точки зрения эстетической.

- Высказываются мнения о том, что строительством часовни РПЦ «забивает» место под возведение храма. Как вы думаете, насколько правдоподобен такой сценарий развития событий?

- Поскольку такие мысли неоднократно озвучивались, я не исключаю и такой возможности. Поставить крест, потом часовню, потом храм, потом храмовый ансамбль на всю площадь – у людей аппетиты и запросы регулярно растут, и у верующих в том числе. На мой взгляд, у нас достаточно и храмов, и возможностей для их размещения в других местах.