На площади имени Куйбышева может быть построена часовня в память о разрушенном Кафедральном соборе. По информации источника портала Засекин.Ру в самарской епархии, митрополит Сергий предложил главе Самары Дмитрию Азарову вернуться к обсуждению вопроса о возведении часовни на самой большой площади Европы.
Впервые об увековечении памяти разрушенного храма заговорили в 2008 году. Тогда Сергий предложил возвести на площади уменьшенную копию храма. Противником строительства выступил губернатор Владимир Артяков. Весной 2011 года, после избрания главой Самары Дмитрия Азарова, Сергий вновь напомнил о проекте. Азаров не осмелился идти против позиции Артякова и отказал церкви. В итоге РПЦ предложила построить вместо храма памятную часовню. Теперь, когда Самарскую область возглавил Николай Меркушкин, постоянно подчёркивающий особое значение православия в региональной политике, мечта митрополита может найти одобрение в городской администрации.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель самарской региональной культурно-просветительской общественной организации «Волжское казачье войско» Борис Гусев.
- Казаки всегда поддерживали митрополита Сергия. Тем более, что мы с ним в очень хороших отношениях. Помните, когда Константин Титов выступал против строительства храма в честь великомученика Георгия Победоносца напротив администрации области, мы тогда вместе с митрополитом воевали за эту тему, поддержали его и совместными усилиями добились строительства храма.
- Как вы оцениваете сужение проекта? Ведь изначально хотели построить храм, а не часовню…
- Да, насколько я помню, хотели в сквере построить храм, наподобие того, что был до революции – храм в честь святой Софии. Это был бы очень значимый храм, таких в России всего несколько штук. Скорее всего, строительство храма рассматривается в перспективе. Часовня строится, чтобы, так сказать, место забить. Это разумное решение.
- То есть, вы считаете, что проект получит развитие и будет расширен?
- Да, потом из часовни можно будет построить храм. Так будет намного легче. Я поддерживаю эту идею.