ОАО «Авиакор - авиационный завод» останавливает производство самолётов Ту-154. Ранее председатель совета директоров предприятия Сергей Лихарев заявлял, что при наличии заказов самолёт будет собираться. Однако последний заказ для Минобороны предприятие выполнило с большим опозданием, и Рособоронзаказ потребовал от завода вернуть сумму контракта в полном объёме – около 1 млрд рублей.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал председатель комитета по промышленной политике «Союза работодателей Самарской области» Геннадий Кулаков.

- У каждого продукта есть несколько фаз развития: начало, рассвет и финиш. И как бы не было горько это осознавать, надо признать, что самолёты ТУ-154 уже пережили своё время. Самолёт – это творение инженерного гения, мы должны гордиться, что ТУ-154 собирался в Самаре, помнить о нём. Можно было бы пару самолётов разместить в городе в качестве памятников.

Самолёт ТУ-154 отлетал долгие годы, был лидером перевозок в Советском союзе. И это делает честь всей Самаре, говорит об огромном потенциале людей, которые работают в нашем городе. Благо, что была создана база по  эксплуатации самолёта. Этот самолёт широко продавался, летал и был востребован.

Но всему своё время, на смену ТУ-154 пришли новые самолёты. Страна знала о том, что самолёту ТУ-154 придёт время сходить с арены, специалисты готовились к этому, специалисты к этому готовы. К этому не готовы власти. Нет политической воли, чтобы обеспечить россиян среднемагистральными самолётами отечественного производства.

- Что ждёт производственные линии, на которых изготавливался ТУ-154?

- На оборудовании, на котором производился ТУ-154, ничего кроме этого самолёта делать нельзя. Каждый самолёт индивидуален, и с тех пор, когда закладывали производство ТУ-154, технология производства изменилась радикально. Поэтому пришло время списать на металлолом это оборудование. Какие-то экспонаты можно оставить для музея. Какие-то ещё могут пригодиться для ремонта действующих самолётов ТУ-154. Расчёт мощностей для ремонта самолёта делается легко. Так что самолёты, которые находятся в эксплуатации, смогут быть отремонтированы на этих мощностях.