ОАО «Авиакор - авиационный завод» останавливает производство самолётов Ту-154. Ранее председатель совета директоров предприятия Сергей Лихарев заявлял, что при наличии заказов самолёт будет собираться. Однако последний заказ для Минобороны предприятие выполнило с большим опозданием, и Рособоронзаказ потребовал от завода вернуть сумму контракта в полном объёме – около 1 млрд рублей.
Помимо Ту-154 завод производит самолеты А-140. Именно это производство председатель совета директоров ОАО «Авиакор - авиационный завод» Сергей Лихарев обозначал как стратегически значимое для завода.
- У нас есть контракт на 11 самолётов А-140 с Министерством обороны, куда мы уже передали 3 машины. Военно-морской флот собирается заказать ещё три машины. Самолет Ан-24 выводится из эксплуатации, и заменить его для государственных нужд нечем, кроме как нашим самолетом.
Общая потребность Министерства обороны – 62 машины, то есть ещё 51 машина плюс к тем 11. Также были подтверждены цифры от других государственных заказчиков. От ФСБ – 23 машины, от Министерства внутренних дел – 12 машин, МЧС – ориентировочно 11 машин, 10 машин ориентировочно необходимы Роскосмосу.
В 2013 году «Русские машины» вложат 1,5 млрд рублей в то, чтобы удвоить выпуск Ан-140 на «Авиакоре». Надо довести производство до уровня 12 машин в год в течение двух лет.