Николай Турбовец и Юрий Слива официально опровергли, опубликованную в понедельник «Самарским обозрением» информацию о расследовании пропажи Александра Душкова. Представители правоохранительных органов заявили, что подобного рода версии могут повредить расследованию и спровоцировать новые преступления.

За комментарием портал Засекин.Ру обратился к главному редактору газеты «Самарское обозрение» Константину Ланге.

- Мы живём в свободной стране, и каждый имеет право на свою точку зрения. У нас своя точка зрения, у Турбовца и Сливы своя.

Мы очень рады тому, что после нашей публикации внезапно стало известно о титанической работе, которую провели правоохранительные органы. Но ничего конкретного, насколько мне известно, озвучено так и не было.

Мы желаем правоохранительным органам всяческого успеха, желаем, чтобы они раскрыли это преступление и нашли организаторов, заказчиков и дальше по всей цепочке. При этом мы готовы оказать посильную помощь следствию.

- Николай Турбовец заявил, что ГУ МВД по Самарской области будет выяснять, каким образом видеозапись попала в прессу. Это может грозить авторам публикации?

- Думаю, что нет. Мы не являемся субъектами следственных мероприятий, поэтому не можем раскрыть служебную информацию.

- Юрий Слива, в свою очередь, ссылался на нормы УПК, согласно которым «любая связанная с уголовным делом публикация должна быть согласована со следователем»…

- Те нормы УПК, на которые ссылается Юрий Слива, не предусматривают согласование журналистами своих публикаций со следователями. Они предполагают возможность работы следователей с опубликованной информацией и поиск её источника. При этом журналисты в рамках действующего закона о СМИ не должны раскрывать свои источники, если сами того не захотят.

Лично я не знал об этом заявлении. И для меня новость, что мы обязаны что-то согласовывать со следователями. Если это действительно так, то, по-моему, естественно возникает вопрос: где кончается свобода слова и начинается самоцензура?