Жители Промышленного района Самары жалуются президенту Владимиру Путину и премьер-министру Михаилу Мишустину на руководителей областного штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Вадима Нуждина и Екатерину Гудзиму. Возмущенные горожане увидели в действиях профессиональных общественников ни много, ни мало «рейдерство». Пикантности ситуации добавляет два момента. Во-первых, Гудзима – член лицензионной комиссии при ГЖИ Самарской области. Во-вторых, и Гудзима, и Нуждин, судя по всему, планируют этой осенью получить мандаты депутатов.

Обращение граждан на сайте Change.org появилось на прошлой неделе и довольно быстро собрало почти две сотни подписей. Это немало, учитывая, что жалуется не широкая общественность, а жители одного единственного самарского двора – те, кто живет в домах по ул. Шверника, 2, 4, 6, 8, 10, 14 и по ул. Ново-Садовая, 216, 218, 220, в Самаре. 

Самарцы рассказывают историю, которая началась 31 октября прошлого года. Тогда к ним во двор приехала техника для строительства детского сада в рамках национального проекта «Демография». Ради дошкольного учреждения пришлось пожертвовать парковочными местами как минимум у четырех жилых домов. А это - около 480 квартир. Кроме того, как утверждают местные жители, жертвой детсада стали две детские площадки, футбольное поле, летняя сцена с лавочками для проведения внутридворовых мероприятий, а также деревья, возраст которых граждане оценивают в 30-150 лет. 

«Из 70 соток двора после строительства детского сада для 2000 (двух тысяч) жителей остаётся на все благоустройство 12 соток! Как 2000 гражданам размещаться на 12 сотках?», - пишет инициативная группа в обращении к руководству страны.

Строительство детского сада приостановили и начались переговоры с департаментом градостроительства мэрии Самары. Подключились и сопредседатели самарского отделения ОНФ Вадим Нуждин и Екатерина Гудзима. Они, со слов местных жителей, пообещали гражданам «найти лучших проектировщиков». 

«По факту же, – пишут люди президенту и премьеру, – 22 ноября в 11 часов утра ОНФ «высадился десантом» в наши дома, часто без представителей инициативной группы, стали обходить жильцов наших домов, вводя их в заблуждение, …[уговаривая жителей], что при строительстве детского сада они получат благоустройство». 

В общем, людям не понравился проект благоустройства, который не только не совпадал с их представлением об идеальном дворе, но и не был привязан к местности. То есть, по сути, проектом не являлся. Конечно, граждане всегда недовольны, когда речь идет о точечной застройке, независимо от того, что строят в их дворе – детский сад или очередную высотку. Но жители пишут Путину и Мишустину о том, что подозревают общественников в «рейдерстве»:

«Необходимо отметить и само поведение Екатерины Владимировны Гудзима. Её методы работы сравнимы с методами «рейдерских захватов», а именно: предварительный обзвон и сбор подписей только лояльными ей людьми, не допуск членов инициативной группы к сбору подписей в некоторых домах, индивидуальные беседы, отсутствие информации по результатам опроса. Особое внимание просим обратить на опросные листы». 

Ранее возмущенные жители договорились с мэрией о проведении опроса: местные жители – «за» или «против» строительства детского сада в своем дворе?

Екатерина Гудзима с волонтёрами «чуть отредактировала» формулировку, поставив вопрос иначе.

«Поддерживаете ли Вы комплексное развитие территории Вашего двора в ходе строительства детского сада?». Согласны Вы на благоустройство двора или не согласны, строительство детского сада уже заранее определено! Конечно, жители двора, который не благоустраивался больше 30 (тридцати) лет, хотят благоустройства своего двора! Но изначального варианта опроса с целью выразить своё несогласие со строительством детского сада, проект которого выполнен с грубейшими нарушениями и по данным нарушениям нами уже направлены многочисленные обращения в органы прокуратуры, в опросных листах не было!  

Жителям был предоставлен псевдовыбор!» - пишут жители. 

Вряд ли «рейдерство» – самое подходящее слово для данной ситуации. Просто представители ОНФ Гудзима и Нуждин, заявляя, что отстаивают интересы жителей, кажется, забыли уточнить, каких именно жителей и какие именно интересы они отстаивают. Вряд ли в действиях сопредседателей есть прямая экономическая корысть. В конце концов, сами они всегда заявляют, что являются борцами с коррупцией. Однако политический интерес всё же не исключен.

Вадим Нуждин фактически начал агитационную кампанию к предстоящим в сентябре выборам. Билборды с его портретом покрывают сразу несколько избирательных округов по выборам депутатов Самарской губернской думы. Поскольку выборы ещё не объявлены официально, можно предположить, что Нуждин либо не определился с территорией, где будет баллотироваться в областной парламент, либо он, как и в 2016 году, планирует стать соискателем мандата депутата Госдумы.

А вот Екатерина Гудзима, по неофициальной информации, планирует идти на выборы депутатов губдумы в Промышленном районе. Причем, как раз по округу, в который входят указанные дома. И поддержка здесь ей очень нужна. Но для победы, как отмечают знакомые с выборным процессом эксперты, нужна не столько поддержка избирателей, сколько администраций района и города.

Стоит отметить, что на сегодняшний день Гудзима также является членом лицензионной комиссии по управлению многоквартирными домами при ГЖИ Самарской области. То есть, она – одна из тех, кто голосует, например, по таким вопросам, как: выдать той или иной управляющей компании лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами или не выдать. Неудобные представителям власти общественники в такие комиссии, как правило, не попадают. 

При этом, некоторые участники рынка ЖКХ в частных разговорах с «Засекиным» отмечали, что у Екатерины Гудзимы могут быть свои интересы в этом бизнесе. С одной стороны, она является председателем правления ТСН «Старазагорское». С другой, в круг её интересов, по некоторым сведениям, входит ООО «УК Гармония», директором которой является Антонина Коваль. На сегодня известно, что компании могут быть вопросы относительно надежности и из-за адреса регистрации (в жилой квартире, к которой не имеет формального отношения ни директор, ни учредители), и из-за учредителей-физических лиц (по информации ФССП, некоторые из них имеют непогашенные задолженности по вступившим в силу судебным решениям в размере до 1,5 миллионов рублей). Получению данной УК лицензии, как рассказывают, способствовала Гудзима, которая, судя по соцсетям, находится в приятельских отношениях с Коваль.

Мандат депутата мог бы увеличить возможности Екатерины Гудзимы не только как «общественницы», но и как потенциального лоббиста интересов тех или иных компаний, работающих в сфере ЖКХ. Но для получения мандата нужна поддержка не только электоральная, но и административная.

Возможно, помощь со стороны ОНФ в согласовании с жителями вопроса строительства детсада, это – то малое, что могут сделать «профессиональные общественники» для самарской мэрии, чтобы получить поддержку от власти для прохождения в региональный парламент?

Вадим Хренолетов