10 августа, в 14:00, возле остановки «Площадь героев 21-й армии» состоялся пикет в поддержку протестных акций в Москве, вызванных отказом в регистрации части кандидатов в депутаты Московской городской думы. На мероприятие пришло гораздо больше людей, чем ожидалось, обстановка была напряженная, не обошлось без провокаций, но до насилия и автозаков, к счастью, дело не дошло. 

Как уже ранее писал «Засекин», пикет в поддержку протестующих москвичей организовали участники штаба Алексея Навального [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]в Самаре и члены регионального отделения Либертарианской партии России. 

Организаторы ожидали, что мероприятие соберет порядка 50 человек, но они «слегка» ошиблись. По приблизительным оценкам, у фонтанов на улице Осипенко собралось в районе тех сотен человек. 

На самом деле, это нельзя назвать неожиданностью в полном смысле. Выборы для самарцев — тема весьма и весьма актуальная, учитывая грядущие довыборы в Губернскую думу и выборы мундепов в Новокуйбышевске. А между тем, по поводу выборов, которые состоятся в Самаре и Новокуйбышевске 8 сентября, ни одно политическое движение в областной столице не организовало ни одного митинга, хотя голосование очень вряд ли можно будет назвать честными и прозрачными. Так что проявление солидарности с москвичами было со стороны горожан вполне логично. 

Минус только в том, что даже московский протест не имел каких-то четких требований, возможно, в силу малого времени на подготовку. В Самаре же с этим всё ещё менее четко. Лозунг «Допускайте, а не сажайте!» выглядит по меньшей мере плохо продуманным. 

Но что говорить про Самару, если даже в столице не удалось избежать неразберихи и дезинформации (в основном — силами провластных СМИ). Например, о том, что московская акция была организована не незарегистрированным кандидатом от партии «Яблоко» Еленой Русаковой, а сторонницей Навального Любовью Соболь, [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов] которую некоторые наблюдатели называют «косплеем» на Ксению Собчак. Дезинформацию почему-то подхватили сами протестующие: одним из лозунгов стало «За Любовь!». Не поймешь, то ли лозунг хиппи, то ли цитата из поп-певца 90-х Игоря Николаева... 

Обстановка на самарском пикете, переросшем в митинг, была достаточно напряженной, полицейские очень у многих спрашивали паспорта, проверяли надписи на плакатах, но были неожиданно вежливы и в автозаки никого не волокли. Среди собравшихся также крутились несколько человек с одинаковыми видеокамерами, снимавшие что-то, явно интересовавшее не лично их. 

Отметился также какой-то гражданин с громкоговорителем, подосланный, по слухам, самарской градоначальницей, и вещавший что-то о нарушении закона в этот самый громкоговоритель. Впрочем, покричал он недолго, так как был заглушен возмущенными криками. Некоторые наблюдатели отмечали, что полицейские смотрели на этого человека весьма неприязненно. 

Обратил на себя внимание член партии «Яблоко», общественник Антон Рубин, вышедший с плакатом с надписью «Белый лист с черными буквами» и произнесший небольшую речь следующего содержания: 

— Власть всячески пытается смыть краски. Белое выставить чёрным, чёрное — белым. Мирные митинги пытается показать массовыми беспорядками, избиение невиновных невооруженных людей — выполнением долга полиции, а недопуск независимых кандидатов на выборы — исполнением выборного законодательства. Я бы хотел, чтобы мы с вами четко различали цвета. Черное должно оставаться черным, а белое должно быть белым. 

Привлекала к себе внимание, правда, без речей, только с плакатом, известная самарская правозащитница, региональный координатор движения в защиту прав избирателей «Голос» Людмила Кузьмина, с которой многие фотографировались. 

Удивление пришедших на митинг вызвал странный человек с флагом ЛГБТ ["Международное движение ЛГБТ" признано экстремистским в России и запрещено. Хотя юридически единого движения ЛГБТ не существует, фактически под статьи об экстремизме могут подпадать любые организации и физические лица соответствующего профиля], который совался во все подряд камеры. Мотивы его действий были совершенно непонятны, и многим закралась в голову мысль о провокации. 

К слову, акцию посетило большое количество молодежи, что можно расценивать как верный признак активизации общества в целом по поводу социально-политических вопросов.

Сергей Любимов