Осень в наших краях разгулялась не на шутку. Соблазнять остатки лета милыми призывными картинками, как вчерашний день догонять. Страницы самарских блогов постепенно покинули котики в шарфах и скриншоты прогнозов погоды. Трендами уходящей недели стали воспоминания о прошлогодних перебоях с отоплением, празднование Дня психического здоровья мемом про «поздравить некого» и много дождливой красно-желтой философии. Яркой, как осень Жигулей, и амбивалентной, как танцы под холодным дождем.

Ирина Чечурина, редактор

Не успела еще обновить шерстяные носки, подаренные на день пожилого человека, как посыпались поздравления с днем Девочек. Чтобы никого не огорчать, приходится все время балансировать - между шестом и тростью, сексом и склерозом, капризами и мудростью, протуберантом и деменцией, детством иновым детством.

С праздником, мои гибкие подруги.

И да, мальчики, вас тоже с Днем девочек, если они у вас есть

Читать в источнике

Казалось бы, текст легкий, понятный, житейский. Как говорится, так и живем. С утра – по-юношески, с задором и песнями о грядущих прорывах, к вечеру – по-стариковски, устало глядя на мир вокруг бокала мудрым дергающимся глазом. И хорошо, если так. Некоторые люди даже собственный пол не могут определить, а уж про возраст и говорить нечего. Мы перестаем быть кем-то понятным и завершенным, становимся людьми – вечно летящими стрелами без точного времени и места пребывания. Сколько нам всем лет? Права Ирина в невозможности «кого-то огорчить», но вот кого, иногда понять трудно. Может, время, которое, мало того, давно стало «кто», так еще и требует забыть о паспорте, о возрасте, о том, что свойственно исторической личной эпохе. И нам почти ежедневно приходится осваивать весь опыт сразу. И младенческий, и старческий. Какой угодно, только не взрослый. Словно каждый раз, как в первый. Кругами и с радостью.

Михаил Вершинин, маркетолог, социальный психолог, репутационный траблшутер

Политический лозунг новых избирателей. Отличный сюжет, текст и операторская работа.

Такой контент является тем самым первым звоночком для власти. При условии частого появления подобных текстов и видео в поколении X&Y.

Читать в источнике

Михаил Вершинин пишет о клипе рэпера ЛигаЛайз «Застой. 2.0.» Вы смотрели? Мы – да. Вы слушали? Мы разобрали каждое слово, и это было не просто. Рэпер, кстати, скоро посетит Самару и выступит на закрытии Чемпионата России по боксу. Интересно, исполнит ли он на сцене МТЛ «Арена», пропитанной идеями конференций и форумов о прорывах и успехах, свой «Застой.2.0»?

Нынешнее время стало щедрым на «рэп против», принимаемый с восторгом, удивлением, одобрением, отвращением. Такая новая поэзия агрессии к потерянной Родине. Не успели утихнуть страсти обсуждений вокруг клипа NoiceМС «Все как у людей», появляются люди в масках, оружие и девочки на пуантах в черно-черной работерусского рэпераАндрея Владимировича Меньшикова. «Пришла пора мне записаться в русофобы, сказав, что за порогом в моем доме все не слава Богу…» В целом, это начало композиции. Для Михаила Вершинина – начало формирования политического лозунга новых избирателей. Снова голос поколения, серая картинка о страхе и вечные странные балерины как символ беззащитности и агрессии. Нет ничего нового, кроме «наведения шороха». Нет творческого открытия. Нет стихов застоя.

Будем горевать в стол.

Душу открывать в стол.

Будем рисовать в стол.

Даже танцевать - в стол.

Будем голосить в стол.

Злиться и грозить - в стол!

Будем сочинять в стол…

И слышать из стола стон.

Роберт Рождественский, 1971

 

Татьяна Пуш, работает на работе

А если отвлечься от работы и заглянуть во вкладку "Воспоминания" на ФБ, то можно обнаружить что в этот день последние пять лет я разными словами пишу примерно один и тот -же текст: "Отопления нет, и кажется, не предвидится". И что - то мне подсказывает, что это не то постоянство, которое признак мастерства...

Читать в источнике

Конечно, не то это постоянство. Это – нормальная практика и этих коммуникаций тоже. Подача тепла – вопрос для Самары не только технически и организационносложный, он – почти философский. Зимовка в наших краях, как роман-эпопея, в котором по-толстовски протяжно и предсказуемо одни несменяемые герои из года в год совершают похожиеантигуманныедействия, а другие терпят бытовые лишения и переживают, что конца не будет. В этом году – будет, в следующем откроется новая глава романа. Ее по традиции начнут писать в твиттере, и многочисленные диалоги снова и снова будут создавать истории про лед и пламень, про постоянство и вечное возвращение. А потом будет тепло. Но это потом, потому как «просто тепло» у нас не бывает.

Алевтина Золотарева, совладелец бюро позиционирования SPICA

Сегодня в университете, глядя на студентов, и вечером, читая с сыном «Старик и море», я поняла, что ужасно завидую двум типам людей.

Молодым, потому что у них так мало опыта, что их не связывает голос разума, осознание всей палитры возможных последствий, накопленная статистика и прочие издержки существования на четвёртом десятке. Их жизнь - почти чистый лист, а любые поступки - голый эксперимент.

И старикам. Потому что у них наступил тот момент, когда ты свободен абсолютно. Ты все сделал. Никому ничего не должен. Ты уже никуда не бежишь и ни с кем не соревнуешься. И можешь просто смотреть, как падает лист с дерева или светят звезды.

Говорят, что зависть - наш суфлёр, говорящий о проглоченных желаниях и скрытых возможностях. Выходит, я могла бы дерзко жить и плавно созерцать?.. Кому и в чем завидуете вы?

Читать в источнике

Возможно, в случае обнаружения этого вот (не будем повторять) самого человеческого и самого замаскированного чувства, стоит перечитать роман «Зависть» Юрия Олеши. Не зря сам автор считал его изяществом, написанным на века. Станет ясно, что зависть к чужому движению и к мнимому покою для одного и того же человека – совершеннейшая норма. Бежать не совсем туда и не очень быстро всегда обидно, ведь все равно уходят последние силы. Остановиться и прекратить суету тоже страшно. Ведь мир может рухнуть, а новый потом искать долго и, опять-таки, придется надевать старенькую форму спринтера и снова бежать. Поэтому, скорее всего, речь тут не о зависти. О выборе. В целом, можно позволить себе, пока не состаришься, выбрать с утра тихо смотреть на лист, падающий с дерева, а к обеду почувствовать вдруг тлен прежнего опыта, помолодеть и рвануть в бега за успехом. Это – тактика.Стратегия все равно в нежных руках оказывается времени. Так, глядишь, и старость не придется ждать ради ровного выдоха над осенним листом. Suisquaequetemporibus…