Часть 1. Переписка

- Кто такой DJ Огурец и чем он отличается от Ильи Огурцова и Сергея Мезенцева? Твои образы влияют на твою личность? И в каком образе ты приедешь в Самару?

- DJ Oguretz – это музыкальный проект, для которого я пишу музыку, снимаю клипы как режиссер, сам в них играю и потом все это дело монтирую. То есть, если обобщить, это проект, в котором идеально сочетаются два моих сильных качества – талант и жадность.

От Ильи Огурцова (образа из передачи «Реутов-ТВ») он отличается драматически, пожалуй, самое близкое, что их объединяет - это то, что они оба мужчины. На Сергея Мезенцева (человека, который придумал проект DJ Oguretz и Илью Огурцова) он похож больше. Оба они увлеченные, любят писать музыку и отдаются своей цели на 100%.

- Как Илья Огурцов ты уже приезжал в Самару, общался здесь с местными жителями и с вице-мэром города. Самара тебе чем-то запомнилась? Вообще, российские провинциальные города чем-то принципиально отличаются друг от друга?

- Да, я был в очень многих городах России, в том числе и Самаре. Более того, я был тут до этого дважды, первый раз на первом курсе университета на общероссийской студвесне, показывал пантомиму «Муха». Естественно, имея номер с таким названием, я пролетел. Тогда Самара мне запомнилась тем, что каждый её житель мужского пола ходил с изящной прической «третья ресничка». Сейчас, увы, разница между российским городами стирается всё больше – в основном, это улицы с большим количеством торговых центров, в которых продаются трусы. Но Самаре в этом смысле повезло больше, так как пока это всё ещё город со своим лицом, чего стоит хотя бы ваша набережная.

- Сложно ли было добиться интервью с вице-мэром Самары? Как чиновники соглашаются на эти сюжеты? Или они просто не понимают, с чем связываются?

- Если вы про передачу «Реутов ТВ», то там на себя обязанность договариваться с чиновниками любого уровня брала на себя наш линейный продюсер – Наталья Усенко. Но особенно стараться ей не приходилось. Как только человек из глубинки слышит, что к нему приедут «ИЗ МОСКВЫ», то воля его парализуется, и чувство реальности притупляется. Это тем более забавно, что 90 процентов  жителей Москвы это вчерашние жители глубинки.

 

Часть 2. Встреча долгожданная

 

Публиковать краткое интервью из трёх вопросов и ответов – это, как показалось «Засекину», совсем стрёмно. Поэтому мы стали придумывать, как бы поймать г-на Мезенцева и основательно его допросить. Мы созвонились с организатором «привоза» и договорились пересечься с Сергеем вечером перед концертом в магазине сувениров. На встречу Сергей опоздал почти на час, так что для основательной беседы времени не оставалось. Однако я успела задать ему несколько вопросов. Во время интервью он активно интересовался ассортиментом магазина, позировал на камеры в айфонах персонала, много и изо всех сил шутил и вообще всячески демонстрировал, какой он классный и обаятельный.

- Эксперимент №67, подопытный Мезецев Сергей.

(начал Сергей в мой диктофон)

- Почему с тобой так сложно связаться? Телефона твоего нигде нет, скайпа нет?

- У меня везде указан адрес электронной почты. Мне пишут, что, Сергей, есть такое дело. Я отвечаю, что давайте созвонимся, вот мой номер телефона.

- Мне ты согласился дать интервью только по почте…

- У меня были горячие дни, и просто физически не было времени поговорить, мне удобнее было видеть вопросы.

- Про горячие дни я поняла уже по времени. Тебя знают, в основном, по «Реутов-ТВ»…

(Сергей отвлёкся на фото-камеры)

Но сегодня ты выступаешь в качестве диджея. Люди, знающие тебя по «Реутов-ТВ», ожидают что-то подобное и от музыки.

- Да, это так. Ожидания не будут обмануты.

 

Про чужую музыку

- Что собой представляет твоя музыка?

- Музыка не моя. (Громко в диктофон) Ди-джеи не играют свою музыку. В редких случаях они это делают.

- Они сводят треки.

- Они ничего даже не сводят. Это лентяи, которые живут у мамы дома и ходят, изображают, что что-то делают.

(Оставил диктофон в покое)

То, что будет происходить сегодня, и вообще происходит на вечеринках под именем DJ Oguretz, я называю музыкальный стенд-ап.  Я пошло, сально, низкопробно шучу, что идеально для пьяной публики поздно ночью. Я грязно пристаю к женщинам, я говорю всякую чепуху, я играю с айфонов посетителей, ставлю то, что мне нравится. Это может быть какой-то медляк из 90-х, а может быть какой-то супермодный трек, и я всё время говорю. Люди хохочут. Они такие: «Ах, да, точно. Так примерно я себе это и представлял». Это очень близко к тому, что люди ожидают от автора «Реутов-ТВ».

 

Про кровь и политику

 

- Я включала этот вопрос в список, но ты на него не ответил. Я спрошу ещё раз. Если бы ты сейчас с «Реутов-ТВ» ездил по России (ты же исследователь, ты ездишь по городам и изучаешь их), в Крым ты бы поехал?

- В Крым – нет. Есть вещи смешные, а есть не смешные. И есть вещи, про которые можно шутить чуть позже, чем они случаются. Потому что иначе никто не поймёт. Тем более по такому больному вопросу как Крым. Сейчас у людей Крым головного мозга. Лучше ни с кем не поднимать разговор об Украине, вообще даже не упоминать это слово, потому что все сошли с ума. Коллективная шизофрения какая-то идёт. Я дистанцируюсь от этого, потому что здравый смысл здесь на последнем месте. Я ничего не знаю, что там происходит, и я не знаю, чем это закончится.

- Но у тебя же есть собственная точка зрения на происходящее?

- Моя точка зрения? Есть.

- Какая? «Засекин» - общественно-политическое издание, я не могла избежать этого вопроса…

- Вот какая моя точка зрения по поводу ситуации на Украине: там случилось всё и сразу. Одновременно две вещи, три, четыре, пять. Они все одновременно случились, и неважно, какая началась первая. Среди этих вещей много плохого и хорошего. И в зависимости от того, с какого угла, из какого лагеря я говорю про Крым и Украину, я могу как угодно эту ситуацию повернуть, и будет правда. Потому что, да, всякие фашисты активизировались на Украине. Это факт. И, да, был свергнут президент, который откровенно заворовался, который жевал золотые батоны. Из какого бы лагеря я об этом не говорил, это будет правда, а значит, диалог бессмыслен.

- Сейчас деятели культуры подписали две петиции. Одни – против введения российских войск на Украину и вообще политики российских властей, другие – с поддержкой политики правительства. Ты как деятель культуры какую бы петицию подписал?

- Никакую. Потому что там не чёрное и белое, а серо-буро-малиновое. Я бы поставил подпись под тем, чтобы в любом решении, которое будет принято (а я уверен, что моё мнение никаким образом не повлияет на исход), не было кровопролития. Не люблю вид крови.

 

Про телевидение, шутки и зелень

- Что сформировало твоё видение смешного и музыкального? Российское телевидение на это повлияло?

- Естественно, повлияло.  Я даже работал на провинциальном канале в городе, который гораздо меньше, чем Самара. И в «Реутов-ТВ» очень много шуток про локальное местное телевидение и мой опыт работы в этом изнутри. Конечно же, среда, где мы растём, так или иначе влияет на нас. Она на меня повлияла и музыкально, и культурно, и телевизионно. Но не так сильно, как могла бы. Повлияли ещё и другие вещи.

- Что? Что сформировало твой музыкальный и артистический образ и вкус?

- Музыка. Врождённое понимание того, что музыка – это не только музыкальный стиль. Знаешь, есть такие люди: «Я слушаю только треки 128 бипиэм с женским вокалом, всё остальное - говно». А я с детства понял, что если мне что-то нравится, это хорошо. Это может быть электронная музыка, джазовая, поп-музыка, Юра Шатунов какой-нибудь, Женя Белоусов. Всё, что хорошо звучит, мне всегда нравилось. Я тянулся к тому, чтобы это хорошо звучало и было интересно с той или иной точки зрения.

- На юмор твой что повлияло? Какие-то зарубежные комики, стенд-апы?

- Нет, я однажды проснулся и понял, что надо шутить.

- Какой-то путь ты прошёл как комик? Чувствуешь какое-то развитие?

- Конечно, у всех есть свой путь, я же не родился в кожаной куртке и штанах, как сейчас. Я прошёл путь, как и каждый из нас. Я сначала был ребёнком, потом подростком, потом подающим надежды мальчиком и сейчас стал глубоким стариком. Было как у всех, были школьные выступления, был КВН.

- Я говорю не об этом. Ты прошёл какой-то путь от шуток про сиськи-письки к какому-то интеллектуальному юмору, сатире.

- Сиськи и письки это прекрасно. Но ты же растёшь, ты же развиваешь, человек растёт, развивается.

- Твои шутки сейчас отличаются от шуток, которые ты использовал 10 лет назад?

- В основном, про птиц я шучу. Орнитологическая тематика, в основном.

- Орнитологический период в жизни…

- Да, я называю это зелёным периодом в карьере.

- Приносит много зелени?

- Пусть будет так.

 

Уже после разговора, на выходе из магазина, я призналась Сергею, что мне ужасно не понравились те несколько роликов «Реутов-ТВ», которые довелось увидеть. Что все они одинаковые и для этого не нужно было ездить по городам России, всё можно было снять и на окраине Москвы. Сергей повторил, что это потому, что все города одинаковые, но вот в ролике про Тольятти город узнаётся – благодаря АвтоВАЗу и так далее. Справедливости ради нужно отметить, что здесь Сергей наконец-то заговорил искренне и от души, без натянутых шуток. Но уже не для записи.

Беседовала Елена Вавина