Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции О МВД России по Новокуйбышевску провел проверку по размещению рекламы в лифтах города. Поводом для ее проведения стало обращение 2 февраля в полицию Новокуйбышевска местного жителя Михаила Николаева. От жильцов многоквартирных домов города ему стало известно, что практически во всех лифтах размещены рекламные конструкции. Причем их размещение не согласуется, по его словам, ни с жителями домов, ни с управляющими компаниями.

Михаил Николаев предоставил полиции адреса проверенных им лифтов с рекламными лифтбордами, установленными без согласования с кем-либо: ул. Дзержинского, 4 «А» и ул. Свердлова, 19. Выяснилось, что рекламой в лифтах города занимается рекламное агентство «EVViva-media».

Компания «Эввива-Медиа» — медиа-агентство полного цикла с упором на разработку персональных стратегий продвижения бизнеса и создание сложных проектов. Она работает с 2013 года и занимаемся продвижением бизнеса, рекламой, интернет-маркетингом, созданием сайтов и съёмкой коммерческого имиджевого видео.

Руководитель агентства - индивидуальный предприниматель Владлена Савинкина. Согласно ее объяснениям, всего в Новокуйбышевске примерно 376 лифтов, из них примерно в 322 лифтах размещены лифтборды агентства.

На официальном сайте компании «EVViva-media» можно найти единую карту охвата по Новокуйбышевску с адресами лифтов, где расположены лифтборды.

- На практике лифт с рекламой является «ловушкой» для потребителя: зайдя в лифт, человек невольно никуда от рекламы деться не может, - пишет агентство.

«EVViva-media» рассказывает о запуске в Новокуйбышевске проекта «Реклама в лифтах» с 1 июня 2017 г.. На сайте агентства указано, что общегородской проект по благоустройству придомовых территорий «Реклама в лифтах» был одобрен на инвестиционном совете при главе Новокуйбышевска.

- Главная ценность проекта для небольшого города в том, что часть денежных средств, вырученных от рекламы, будет ежегодно передаваться нами напрямую домовым советам или активу жильцов дома на благоустройство придомовых территорий: на озеленение, установку поручней и скамеек, установку штакетника, покупку садового инвентаря и прочие нужды. Жильцы сами будут решать, на какую именно задачу в рамках благоустройства своей придомовой территории пустить выделенные нами по проекту денежные средства. Также в настоящее время согласуется единый стиль оформления дворов: установка типовых металлических заборчиков и посадка живой изгороди, посадка низкорослых цветущих деревьев и декоративных кустов, - указано на сайте «EVViva-media».

Компания сообщает, что ее инициатива нашла отклик и поддержку большинства горожан:

- Уже в год реализации проекта мы начали помощь в покупке садового инвентаря, реконструкции скамеек, изготовлении и монтаже типовых металлических заборчиков под ключ. Первые благоустроенные объекты уже получили дома улиц Дзержинского, Ворошилова, Свердлова, Строителей и пр. На сегодняшний день на объекты благоустройства дворов в родном городе нами выделено порядка 350 тыс.руб., и мы сами принимаем непосредственное участие в производстве работ. Также нами налажено сотрудничество с самарской студией ландшафтного дизайна «Маргарита» с целью отработки грамотной схемы озеленения с учетом особенности местных природных условий: глинистых почв и неблагоприятной экологической обстановки.

К тексту приложены фото результатов «благоустройства» в стилистике было/стало. На одном из таких фото на сайте «EVViva-media» – брат Владлены Савинкиной – депутат Думы городского округа Новокуйбышевск от партии «Единая Россия» Владислав Савинкин стоит перед забором, который устанавливают рабочие вокруг газона. 

Внизу каждого из лифтбордов, где находится реклама, указаны контактные данные агентства «EVViva-media» и номер телефона, по которому оно получает заказы на размещение рекламы. Всем заинтересовавшимся агентство направляет прайс на электронную почту.

Так, с сентября 2021 года размещение рекламы на формате А5 (190/130 мм) стоит 6 900 рублей один выпуск (14 календарных дней). На формате А4 (190/260 мм) - 12 900 рублей. Оплата происходит после заключения с заказчиком договора или путем направления счета оферты заказчику, безналичным способом на расчетный счет.

Как утверждает Савинкина в объяснениях ОЭБ и ПК О МВД России по г. Новокуйбышевску, процедура заключения договора с управляющей компанией в части размещения рекламы в лифтах происходит следующим образом:

- Проводится собрание собственников (жильцов), где на обсуждение выносится вопрос размещения в лифтах рекламы. На основании принятого решения согласно протоколу общего собрания собственники жилья наделяют полномочиями свою управляющую компанию на заключение договора о размещении рекламы в лифтах с «EVViva-media». После этого рекламное агентство размещает рекламные конструкции в лифтах.

По объяснениям Савинкиной, многоквартирному дому, где размещается реклама, осуществляется содействие в части закупки и предоставления в безвозмездное пользование садового инвентаря, посадочного материала (кустарников, саженцев, цветов), удобрения, в отдельных случаях установка металлических ограждений палисадников и ремонт лавочек у подъездов.

Таким образом, по словам индивидуального предпринимателя, на различные нужды рекламное агентство ежегодно выделяет по 1 200 рублей за один лифт, находящийся в многоквартирном доме.

Проверка, проведенная ОЭБ и ПК О МВД России по Новокуйбышевску, показала, что по адресам, указанным г-ом Николаевым (ул. Дзержинского, 4 «А», ул. Свердлова,19.), договоры на размещение рекламы отсутствуют. Лифтборды с рекламой находятся в лифтах.

Савинкина объяснила, что данные лифтборды размещены по устной договоренности и с согласия жильцов данных домов после проведения очных встреч с ними. Пакет документов для заключения договора на размещение рекламных конструкций готовится к подаче в управляющие компании. На протяжении всего времени размещения рекламных конструкций в вышеуказанных лифтах, домам оказывается регулярная помощь. Например, по улице Дзержинского 4 «А» установлено металлическое ограждение палисадника длиной около 20 метров, для дома №19 по ул. Свердлова приобретен и передан в безвозмездное пользование совету дома комплект садово-дачного инвентаря (шланг, насадки, штуцера, коннектора). По вышеуказанным фактам имеются фотоотчеты.

Савинкина считает, что в связи со всем вышеизложенным, агентство «EVViva-media» ведет законную, правомерную деятельность.

ОЭБ и ПК О МВД России по Новокуйбышевску заключило, что в действиях ИП Савинкиной, возможно усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). Указанный факт выделен в отдельное производство. Копии материала проверки направлены на рассмотрение в УФАС по Самарской области. Правоохранители заключают, что в действиях Савинкиной отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество).

О результатах проведенной проверки ОМВД России по Новокуйбышевску Михаилу Николаеву было направлено уведомление от 4 марта.

- Я, как простой обыватель, живущий в подъезде, где поставили новый лифт, а рекламное агентство ИП Савинкиной его испортило, хочу, чтобы этот лифт перевели в тот вид, в котором нам его передали изначально. Без этих отверстий, не нужно их декорировать. Для этого я буду обращаться в суд с гражданским иском после того, как мне организация, которая занимается ремонтом и эксплуатацией лифтов, оценит ущерб. И не только я. Будут массовые исковые заявления, - сообщил «Засекину» Михаил Николаев.

30 марта депутат губдумы Михаил Абдалкин направил запрос прокурору Самарской области Сергею Бережицкому с просьбой провести проверку правомерности действий Савинкиной по размещению рекламы без согласования с собственниками жилых помещений.

Кроме того, Абдалкин приводит факт внесения изменений в конструкцию лифта. Выяснилось, что в ходе крепления рекламных лифтбордов сделаны отверстия диаметром 3-4 мм в количестве девяти штук в каждом лифте. Абдалкин считает, что данными повреждениями при таком способе крепления лифтбордов собственникам лифтов нанесен ущерб.

Савинкина всегда заявляла, что бизнес у них законный, но уже первые проверки показали, что это не так. Кроме того, огромная прибыль от этой,так сказать, «трудовой деятельности» не сопоставима с теми копейками, которые они выделяют на инвентарь, - прокомментировал ситуацию Михаил Абдалкин.

6 апреля от прокуратуры поступил ответ, что обращение депутата направлено в государственную жилищную инспекцию Самарской области, Средне-Поволжское управление Ростехнадзора, УФАС России по Самарской области.

В соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, в том числе лифты. У собственников помещений в многоквартирном доме есть не только право на распоряжение принадлежащим им имуществом, но и право на получение дохода от передачи имущества в пользование.

Лифт - это общее имущество дома, размещение любой сторонней информации там должно согласовываться с жителями. На общем собрании необходимо принять решение, что собственники не возражают против такого размещение и поручают управляющей компании заключить договор от имени собственников на использование общего имущества своего дома.Это касается не только лифтов, а размещения, например, на фасаде какой-то вывески. И они должны определить сумму платы за размещение данной рекламы, которая пойдет на нужды жильцов дома, - рассказал «Засекину» руководитель регионального центра ЖКХ-контроль, председатель профильной комиссии Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских.

«Засекин» направил также запрос в рекламное агентство «EVViva-media» с просьбой прокомментировать размещение рекламы в лифтах Новокуйбышевска, однако агентство известило нас о том, что ответ будет направлен не ранее 27 мая.

Екатерина Сильмэ