Департамент транспорта Самары с упоением занимается организацией платных парковок в региональной столице. Стало известно, что уже даже утвержден тариф. Нахождение автомобиля в платной стояночной зоне в течение одного часа обойдется автовладельцу в 30 рублей. Представители ведомства говорят, что ориентируются на опыт Москвы. 

Устройство платных стоянок будет запрещено у образовательных учреждений, в том числе детских садов. Планировалось, что запрет распространится еще на ряд объектов, но потом от этой идеи отказались. Известно, что в основном платить за стоянку придется в историческом центре города. 

В числе прочих доводов в пользу обустройства платных парковок звучал аргумент, что эта мера позволит частично решить проблему с пробками в центре города. Автоэксперт Олег Мартин, с которым «Засекин» побеседовал на эту тему, сомневается в действенности этого метода.

– Насчет пробок не знаю, давайте уж говорить так: все это берется из Москвы, так сказать, общим опытом. В настоящий момент количество пробок в Москве не уменьшилось, но свободных мест, где можно припарковать автомобиль в центре города, стало хватать. Дорого, но есть. Как это повлияет на пробки – тяжело сказать. Даже в Москве такого опыта нет. – рассуждает эксперт. 

В качестве меры для борьбы с пробками, по мнению собеседника «Засекина», пригодился бы опыт не Москвы, а немного более близкого Оренбурга. 

– Некоторые центральные улицы сделали параллельными односторонними. То есть по одной улице машины двигаются только в одну сторону, а по параллельной, через квартал, только в другую. Меньше необходимости при повороте налево автомобилистам пропускать встречный транспорт. Вот это, мне кажется, больше может повлиять на отсутствие пробок на городских улицах. По крайней мере если говорить о старом центре Самары, на узких старинных улицах, которые проектировались в XVIII веке. – рассказывает г-н Мартин.