Публичные слушания по поводу новой системы теплоснабжения в Тольятти, состоявшиеся со второй попытки в спорткомплексе «Волгарь», закончились грандиозным скандалом. 

На мероприятие пришли 1300 человек, и прошло оно в весьма накаленной атмосфере. Были заслушаны доклады, и хотя голосования как такового, не было, присутствующие высказались против нововведений, так как считали, что метод «Альтернативной котельной», весьма сложный для понимания даже многих специалистов, позволит сильно поднимать тарифы, тем более, что в некоторых источниках уже появлялась информация о 40%-м росте цен на отопление. 

Руководитель департамента городского хозяйства администрации Тольятти Вадим Ерин попытался успокоить собравшихся, сказал, что цены дальше границы предельного индекса не поднимутся, но ему не поверили. После выступлений и демонстрации слайдов г-н Ерин заявил, что, мол, все высказались, а «все дальнейшие мероприятия по проекту схемы теплоснабжения будут проведены в рамках действующего законодательства». После этого г-н Ерин и его заместитель Максим Васильев направились к выходу. Люди стали требовать провести обещанное голосование, но чиновники не отреагировали. Их провожали выкриками: «Позор!», а кто-то даже крикнул «Ерина на мыло!». 

Руководитель регионального центра «ЖКХ-Контроль» Виктор Часовских, не будучи уверен, что голосование должно быть по закону (в статье 28 федеральном законе от 06.10.2003 №131 действительно нет голосования как обязательной части общественных слушаний), назвал, однако, другие черты, которые должны носить общественные слушания. 

— Главное, на мой взгляд, — предложения общественников и мотивированные ответы представителей ресурсоснабжающей организации. Чтоб не просто поговорили и забыли, а чтобы была какая-то ответная реакция. Что-то общественники могут не понимать, так как это достаточно сложная система, специалисты и то не все могут в ней разобраться, нужно объяснять. Если ресурсоснабжающая организация после этих слушаний ответит жителям, может на сайте, что поступили такие-то и такие-то вопросы и предложения, с этим мы согласны, с этим нет и почему, тогда я понимаю, что польза от этого будет. 

Ответов от представителей ресурсоснабжающей организации, по крайней мере настолько мотивированных и понятных, насколько это нужно, в ходе слушаний не было.