Ирина Скупова узнала о том, что она якобы проходит свидетелем по делу о мошенничестве в аппарате регионального омбудсмена, из отчётов о пресс-конференции руководителя губернского Следственного управления Следственного комитета Валерия Самодайкина. Напомним, что по версии следствия, «неустановленные лица» ещё в 2010 году обманули сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Ирины Скуповой, которая, «будучи введённой в заблуждение», подписала акты и перечислила 750 тысяч рублей за невыполненные работы. Сама Скупова ранее отмечала, что «аудиторы активизировались после того, как она уволила по статье главного бухгалтера Наталью Машкову, чей бывший муж, зампред областной Счетной палаты Константин Машков, в своё время рекомендовал её на эту должность».

Ирина Скупова, десять лет являвшаяся региональным уполномоченным по правам человека, специально для «Засекина» прокомментировала вчерашнее, по меньшей мере, странное заявление Самодайкина:

- Я, видимо, не успеваю за ходом уголовно-процессуальной мысли в Самаре, потому что лишь вчера из самарской прессы по итогам пресс-конференции руководителя областного Следственного комитета узнала о том, что в качестве свидетеля была допрошена по уголовному делу. Этот факт пока мне неизвестен, так как поседений раз я была в Самаре 14 февраля этого года. А дело, как я тоже узнала из СМИ, было возбуждено позже, 26 февраля, и мне сразу же позвонили журналисты. Поэтому я не только не отказываюсь, но и сама заинтересована в предоставлении информации, в посещении Следственного комитета. Но информация о допросе несколько опережает события. Я бы с удовольствием встретилась и побеседовала. Сам факт озвучивания предполагаемого решения, точнее не предполагаемого, а вот этого предъявления кому-то обвинения в условиях несовершенных процессуальных действий, - он либо означает какое-то давление, либо мои пояснения не будут иметь никакого значения, потому что решение уже принято. Кем оно принято, кто даёт указания Следственному комитету мне тоже известно, и я об этом постараюсь написать.