Самарский академический театр оперы и балета, как, впрочем, и вся официальная культура губернии, переживает внутренний кризис. Кризис, который бывает, когда творческое объединение начинает рассматриваться как некое «структурное подразделение». Если с балетной труппой, судя по отзывам солистов оперы, с которыми пообщался «Засекин», все вроде бы в порядке, то с оперной все далеко не так радужно. Происходящее внутри коллектива не лучшим образом влияет на творческий процесс. В случае, когда такой театр — единственное место в области, где можно услышать оперу, это явление можно рассматривать как катастрофическое для культурного процесса в регионе в целом, отдаляющее в «заоблачные дали» перспективы пресловутого «культурного прорыва», которого давно уже жаждет губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Собрание не состоялось
Конфликтная ситуация, вылившаяся в итоге в коллективное обращение певцов оперной труппы Самарского академического театра оперы и балета к новому директору театра Сергею Филиппову, начала назревать достаточно давно. По словам нескольких артистов, с которыми общался «Засекин», оперной труппе окончательно надоело руководство режиссерским управлением. Ситуация получила широкую огласку благодаря солистке Антонине Кабо, рассказавшей обо всем в общих чертах на своей странице в социальной сети Facebook.
[Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]Режиссерским управлением оперной труппы достаточно давно руководила Екатерина Мамедова, ранее работавшая в том же управлении инспектором. Специфика должности состоит в том, что она требует музыкального образования, которого у г-жи Мамедовой нет. Также артисты рассказывают, что кроме этого была еще одна не совсем приятная особенность — вокруг начальницы режуправления сложилась теплая дружеская компания, членам которой доставалось больше работы, чем остальной труппе, а также премии, стипендии и награды. Также некоторые собеседники «Засекина» утверждали, что не всем артистам предоставлялась стоимость их партий и прочая финансовая информация. Одна из солисток получила эти сведения только после обращения к директору.
В какой-то момент г-жу Мамедову перевели на должность помощника главного дирижера театра, а на ее место дирекция решила назначить бывшего концертмейстера Самарской филармонии Романа Ерицева. Он, конечно, больше соответствовал должности, но есть один момент. Супруга Ерицева, Ирина Янцева, входит в компанию, сложившуюся вокруг Мамедовой. И ожидаемо, что это многим в коллективе не понравилось.
В конце концов, в ноябре 2019 года два десятка сотрудников, среди которых было немало заслуженных артистов России и народных артистов Самарской области, пришли к Сергею Филиппову и дружно заявили, что эта ситуация их не устраивает. Директор театра был впечатлен единодушием артистов, обещал притормозить приказ о назначении Ерицева и устроить собрание труппы в присутствии художественного руководителя (он же главный дирижер театра) Евгения Хохлова и Мамедовой, уже трудившейся в качестве его помощницы. На собрании предполагалось решить все спорные моменты.
Но… собрание так и не состоялось.
В беседе с «Засекиным» Сергей Филиппов пояснил, что не стал устраивать дополнительных собраний, потому что, по его мнению, работа Романа Ерицева в целом коллектив устраивает, и что-то отдельно согласовать он в существующей ситуации не видит необходимости.
— Это история, которую даже поднимать не стоит. Кого-то кто-то устраивает, кого-то кто-то не устраивает. У каждого может быть свое личное мнение. Меня интересует чисто профессиональный подход. Профессиональные претензии есть? Профессиональных претензий нет. Соответственно, все остальное — вопрос личных отношений, в мою компетенцию это не входит, — комментирует Сергей Филиппов.
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые артисты согласны с директором. Они указывают на то, что при Ерицеве система «любимчиков» закончилась, и теперь артисты оперы, за исключением некоторых, у которых и с труппой и с руководством имеются индивидуальные моменты взаимного недопонимания, работают по очереди. То есть, вроде как, несмотря на родственные связи, он старается работать как следует. Впрочем, стоит отметить, такое мнение разделяют не все. И уж точно всем, кто обращался к г-ну Филиппову, не понравилось то, что обещанное директором повторное собрание не состоялось. И дело тут даже не столько в спорном назначении, сколько в том, что поступок г-на Филиппова сильно ударил по доверию к нему со стороны коллектива.
Спектакли без репетиций
Но главный вопрос, по имеющейся информации, все-таки не в том, что начальником режиссерского управления остался Роман Ерицев, а в том, что в театре далеко не на последней роли остается Екатерина Мамедова. Должность помощника художественного руководителя, предполагающая составление репертуара и назначение артистов на роли, требует музыкального образования, которое у нее если и есть, то, по предположению одного из собеседников «Засекина», на уровне музыкальной школы. А этого для вышеописанных функций явно недостаточно. Недостаточно, по словам артистов, и имеющегося у г-жи Мамедовой опыта и знаний тонкостей театральной работы.
В связи с некомпетентным руководством в театре, по словам практически всех артистов, согласившихся поговорить с «Засекиным», больным местом стала организация рабочего процесса. Стало очень мало репетиций. Стало обычным, что спектакль может идти без оркестровой репетиции, а то и без репетиций вовсе. Монтировщикам приходится порой оставаться ночью, чтобы разбирать сложные декорации.
Непростая ситуация складывается также с главным дирижером Евгением Хохловым, который, по мнению одного из собеседников, попал на эту должность лишь потому, что был учеником Александра Анисимова, бывшего главного дирижера. Хохлов, по мнению одного из артистов, как дирижер откровенно слаб и даже получил в коллективе негласное прозвище «Вялые ручки». По словам того же артиста, из-за руководства Хохлова оркестр, состоящий на самом деле из хороших исполнителей, играет все хуже и хуже.
По какой причине руководство театра продолжает держать на ответственной должности явно не подходящего для нее человека — загадка. По мнению одного из солистов, происходит это из-за сохраняющегося в театре сильного влияния бывшего директора театра Натальи Глуховой, возглавлявшей коллектив в течение восьми лет. Наш собеседник предполагает, что именно г-же Глуховой и ее предполагаемым связям в Министерстве культуры Самарской области Екатерина Мамедова обязана тем, что работает помощником художественного руководителя, не имея специальной подготовки.
Мамедова = Щербаков?
На самом деле ситуация сильно напоминает то, что происходило в конце 2018 года, когда музыканты оркестра писали обращение в Минкульт с просьбой заменить главного дирижера Михаила Щербакова в связи с его профнепригодностью. Сергей Филиппов, будучи тогда еще министром культуры Самарской области, рассмотрел вопрос, а после этого г-н Щербаков был назначен художественным руководителем учреждения. Комментируя тогда ситуацию «Засекину», г-н Филиппов называл происходящее «творческими разногласиями» и не видел проблемы в конфликте между музыкантами и дирижером, длящемся не первое десятилетие.
Говоря о происходящем в Театре оперы и балета, сам Сергей Филиппов утверждает, что не считает ситуацию сходной с тем, что происходит в Филармонии.
— Я не буду комментировать ситуацию с филармонией. Скажу по-другому. Ситуация, которая происходит сегодня в оперной труппе, во многом напоминает то, что происходило в балетной труппе два года назад. Примерно такая же была история, когда пришел новый главный балетмейстер со своими требованиями, со своими профессиональными подходами. Была какая-то часть балетной труппы, которая не хотела принимать его подходов. На сегодняшний день кто-то ушел, а те, кто остался, работают так, как требует новый руководитель, и балет сегодня на совершенно другом профессиональном уровне. Я думаю, что этот процесс обновления сегодня затрагивает и другие творческие цеха. На сегодняшний момент балет и оркестр прошли уже эти этапы. Наверное, да, какие-то непростые процессы происходят. Но я так скажу: я не вижу, чтобы большинство артистов оперной труппы было чем-то серьезно озабочено. Наверное, всегда есть люди, которые чем-то недовольны. Но это нормально, это в любом коллективе так, — убеждён г-н Филиппов.
Пожалуй, небольшая доля правды в словах директора есть — сравнивать ситуацию в Филармонии и Оперном театре не стоит. Ведь если Щербаков, пусть и имеющий весьма и весьма сомнительную славу в музыкальных кругах, все же имеет соответствующее образование, то Екатерина Мамедова его не имеет. Тем не менее, ее взлет по карьерной лестнице получился по сути настолько сходным с «восхождением» Щербакова, что в объяснения Сергея Филиппова про «обычные рабочие процессы» как-то даже не верится.
Культура – дело тонкое
Однако, что бы там ни происходило, главное — это не чиновничьи перетурбации и рокировки, а то, что все это происходит без понимания творческого процесса. Увы, культурой Самарской области слишком долгое время руководили люди от культуры далекие и считающие возможным «рулить» ею так же, как каким-нибудь министерством финансов или другим структурным подразделением.
Когда на руководящий пост в творческом коллективе, особенно занимающемся таким сложным видом искусства, как опера, балет или академическая музыка, назначается человек, не разбирающийся в том, чем ему приходится управлять, или же человек, с которым у коллектива натянутые отношения — на творческом процессе это сказывается неизменно пагубным образом и приводит к деградации конечного результата усилий этого коллектива. Почему-то чиновникам не приходит в голову пример персонажа булгаковского романа «Мастер и Маргарита» Степана Богдановича Лиходеева, руководившего театром варьете, не разбираясь в том, что ему поручено.
При таком положении вещей ни о каком «культурном прорыве», которого так страстно жаждал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, занявшись поисками нового министра культуры, говорить даже и не приходится.
Сергей Любимов
Комментарии (60)
Я бы ещё осветил бездарность последних постановок: «Кармен», «Джанни Скикки», «Любовь к трём апельсинам». Театр приглашает начинающих режиссёров у которых нет ни ума ни фантазии. Такой же не внятной будет и следующая постановка «Бал-Маскарад». А так же вызывает вопрос репертуарная политика, которая основывается на хотелках главного дирижёра, а не на том, чего хотят зрители.
За ошибки не пинать, чукча не писатель.
А тебе режиссер и актеры официанты что-ли, чтоб обслуживать твои хотелки?
Зрители, по-моему, тоже охренели, воспринимать людей искусства как обслугу.
Вообще то это государственный театр и мнение зрителей нужно как минимум учитывать. А не оказывать услуги приглашенным артистам, режиссерам и композиторам.
Вот. Поэтому и заполняемости нет.
А еще заместителем директора по финансам, назначен бывший юрист театра, господин Орлов, который являлся фигурантом уголовного дела за незаконное присвоение около 700 тысяч рублей. Орлов снимал сам у себя квартиру для своей жены Дили Шагеевой, которая является солисткой оперной труппы и вместе с мужем также входит в «компанию » Мамедовой. Ранее в СМИ уже был опубликован скандал, связанный с незаконным получением тех же 700 тысяч другими солистами театра Александром Миненко и Татьяной Лариной ( они тоже якобы снимали квартиру для себя, которой не существовало), что не помешало наградить Ларину званием «Женщина года 2019». Что же касается госпожи Мамедовой, то и она приложила руку к казенным деньгам: в 2013 году, занимая должность начальника режиссерского управления ( о чем тут упоминалось ранее) она организовала схему по получению двойной зарплаты своего на тот момент мужа — солиста оперной труппы Рената Латыпаова, а также пару месяцев снимала квартиру для себя самой у своего же родителя. Так что коррупция и кознокрадство в САТОБе процветает махровым цветом.
Это правда? Они были под судом?????!!!
Да. Об этом писали местные газеты. Статьи до сих пор доступны, по поисковым словам их не трудно найти.
Добрый день! А что с балетной труппой нормального? Самарский театр оперы и так называемого балета — уже давно утратил уровень академического. На сцене в большинстве своем карлики и китайцы. Это что, филиал китайского или монгольского балетного театра? Когда японскую Одетту не видно за руками впереди стоящих «лебедей» это сюрреализм.
Добрый день! По поводу профессиональных претензий к директору театра красноречивей всего говорят полупустые и пустые залы. И билеты со скидками 50% даже на никому не нужные премьеры.
Ничего, что карантин везде и тупо кто то личное грязное белье стирает? Мамедова, Хохлов и т.д. — да кто они такие вообще? Похоже на то, что всем там под одним одеялом спали — спали и теперь на карантине по норкам разбрелись… и видимо от чувства нудоволетворенности с официальной половинкой дома ревностно строЧат всякие пасквили. Я думаю, переспят там все ещё кругу по пятому и успокоятся. Похоже на заказуху от «недолюблиной» дамы или на слабого как бы мужика (а что, во всех театрах мира половину мужиков на голубой ветке, а Самарский то Брутальный ) p.s. Вот придумали «Вялые ручки», хорошо, что не «Вялый член» уж простите
Дорогая редакция, всё-таки не «пресонажа», а «персонажа»
Очень странная метаморфоза произошла с дирижером Е.Хохловым. Когда его назначили главным, в театре произошло много хорошего. ну, хотя бы фестиваль Пуччини (Джанни Скикки-жуткая постановка, согласна!). А вот дальше… может двойная корона не по силам? сделав мадам Мамедову своей помощницей он подставился капитально. Хотя, может, это любовь? Но вроде мадам Мамедова сейчас в романтических отношениях с молодым басом_весьма условно басом, театра, которого ставят везде, где надо и не надо. если, стало быть с басом, то Хохлов не умеет подбирать кадры. Или он не самостоятелен. И где
это написано, что составы на спектакли утверждает помощник?! Вообще-это функция музыкального руководителя постановки, т.е дирижера, а так же худрука-на что он в таком случае?! У Анисимова вроде помощников не было-сам справлялся. А неожиданное возвышение концертмейстера оркестра Нины Робак, которая и в ноты не всегда попадает?! И лучше ее за ударные посадить вообще. Тоже из той же оперы, пардон теплой компашки… А зачем на премьеру Бал-маскарада (вот хоть от нее пока карантин избавил!) приглашать весьма среднюю певицу Муравьеву, которая выступила-ну да, успешно в Зальцбурге, на на чем все успехи ее и кончились-в Тоске нашей она слилась.Зачем приглашать ее петь премьеру, имея двух прекрасных сопрано в труппе театра?! гораздо выше по уровню.Степа Лиходеев был директором варьете. А г-да Филиппов и Хохлов руководят Академическим театром. Они опустили его уже ниже плинтуса.
Здравствуйте! Оперный фестиваль существовал и до Хохлова, а назвать его имени Пуччини большого ума не составляет. В кулуарных разговорах художественный руководитель одного из крупнейших театров России и единственного музыкального театра в области, Евгений Дмитриевич откровенно говорил, что «В Самаре ничего хорошего быть не может». Что не мешает ему возглавлять Самарский театр и приглашать в него «питерских», даже на административные должности. Далеко ходить не надо, откройте сайт театра.Стоит ли напоминать, что квартиры и зарплаты всем приезжим гастролерам оплачивает Самарская Губерния, в том числе за счет налогов жителей этой самой Губернии, которых дуэт пришлых Хохлов-Мамедова ни во что не ставит.
Что касается баса, о котором вы упоминаете, здесь чистая арифметика: чем больше выходов — тем больше денег в «семейный» или дружеский бюджет, потому что солистам театра оплачивается каждый выход. Именно поэтому свои самарские сидят без работы и денег, а приезжие получают роли, выходы и деньги.
Не так давно Нина Робак получила еще и губернскую стипендию за свою партию ударных по фортепиано.
Вопрос только один: до каких пор это все будет продолжаться?
Артисты, конечно, наивные люди. К директору сходили… а он кто? Чиновник, правильно, которому все равно чем руководить.А вот к худруклю и главному дирижеру вопросов много… было. Но отпали с момента избрания помощницы. «Скажи мне кто твой друг (помощник), и я скажу, кто ты». Дама вслух заявляет, что нечего к главному ходить, все решает она.(Без образования, невежественная, пишущая с ошибками двоечница, замешанная в нечистых финансовых махинациях,). Выдвижение на премию самого слабого концертмейстера -тоже звено этой цепи.
Евгений Дмитриевич и в многочисленных интервью и в театральной газете признавался в любви к Самаре и театру. И в
этом самом театре заявил о своем презрении к нашему городу-подтверждаю вышеприведенную цитату из него…
Вопрос г-ну Хохлову чисто нравственный: ему не стыдно порочить фамилию? Не стыдно перед своим отцом, уважаемым и заслуженным музыкантом? Видимо-нет.Его, г-на Хохлова-младшего поведение,-это поведение мажора. А что с мажора взять? Театр жалко, оркестр и оперных.
Ну и сериал!!!
абсурдный сериал.Только в реале. Хохлов нормальный дирижер.Но плохой руководитель. Люди ему-ничто. Ну, может. мадам Мамедова, мадам Робак (которая не стесняясь хамила его, когда он был просто дирижером). И теплая компашка, как тут говорят. Но они же его и кинут. Так, что не отмоется.
Дирижёр он слабый. Это не уровень глав дирижёра театра.
Боже какой ужас!!! Вот вам и коронавирус… однако какой гнойник вскрылся…
Это только малая часть их дел, Ларина и Орлов — малая сошка.Это уже десятилетие длится, сначала эта Глухова кажется пригрела эту артель, все их грязные дела замяли. А Мамедова тоже под судом была и лжесвидетельствовала, а хочет видать на креслице директора сесть. Этот Хохлов сидел здесь десять лет и знать его никто не знал, только благодаря связям стал главным. других дирижеров не было? На сайте странности однако, транслируют Пиковую с чужими солистами и дирижерами с каким-то нафталином, это кто вообще?
Так после лжесвидетельствования в суде Мамедова и Орлов получили повышение. Это была их награда от Глуховой. Мамедова даже в своем инстаграмме не стесняясь публикует что «азер мафия рулит».
Все знают, что у Глуховой связи еще от партийно-комсомольской юности. Видимо, по наследству перешли к Ма медовой. Все ж, за Хохлова заступлюсь-те 10 лет, что он был дирижером, он был хорошим дирижером. Но -медные трубы мало кто выдерживает. А как тол ко Мамедову в помощницы взял-атас, ребята! Я своим друзьям сказал-нечего делать в театре. Это ж мафиози. Все что выше про нее написано--все правда.Вернее далеко не ВСЯ правда. Все гораздо отвратнее.Хохлов себя скомпрометировал, связавшись с ней.
Робак-ударница, точно. Про банно-прачечную компанию говорить противно вообще.Помню, два года назад мелькнула прелестная колоратура-Симанская.Так ее сожрали, и где она? Янцева играла на Новогодние праздники Мери Поппинс. Подъелочники неплохо оплачиваются. Дети говорили, а почему она такая старая?)))))А потому что муж главный режуправленец. И далее до бесконечности.
Только, знаете что… вирус с карантином им на руку. Мы тут пошумим, а театр все равно не работает. И все они по-прежнему будут в шоколаде.
Так нужно обратится к Губернатору с просьбой разобраться в ситуации, если уж Филиппов не может и считает, что это не в его компетенции. Да хотя бы попросить проверить всю информацию в статье и комментариях. Есть ведь мобильная приемная Губернатора в Twitter, там он быстро реагирует. Даст волшебный пендаль к действиям, ну или из театра уже. У оркестрантов и артистов хора копеечные зарплаты, так еще и терпим произвол тех, кто получает нехилые баблосы.
Так если директор советник губернатора по культуре-какой смысл?
все схвачено.
Он только номинально его советник. Наверное не за большие заслуги и великий «прорыв» его из министров разжаловали. Он и будучи министром открещивался от всего и никуда не вмешивался, хотя должен был бы. Тем более Губернатор прислушается, он же знает уже Филиппова и его профессионализм.
Плохо, что обсуждение важных вопросов, касающихся развития театра, ведется анонимно и практически закрыто. Именно сейчас, в карантине, у министерства культуры есть уникальный шанс не вытрясать с театра и филармонии трансляции и записи, которые смотрит незначительное количество зрителей, а организовать он-лайн открытое общественное обсуждение проблем обоих учреждений и путей их решения. Привлечь экспертов не только из числа лояльных и прикромленных, но абсолютно независимых и авторитетных специалистов оперы и академической музыки. Пригласить профессионального модератора-психолога, который следил бы за корректностью и конструктивностью дискуссии. Дать противостоящим сторонам время подготовиться и сформулировать аргументы. И в культурном диалоге выяснить, действительно ли в театре есть факты протекционизма и кумовства, — вредящие качеству оперных спектаклей, унижающие людей, допускающие несправедливую и неравноценную материальную поддержку профессиональных кадров. Действительно ли в филармонии качество репертуарной стратегии не соответствует задачам культурной политики филармонии как единственного учреждения культуры академического музыкального направления. Действительно ли оба учреждения делают ставку на примитивизацию репертуара вместо того, чтобы продвигать высокие образцы музыкального искусства. Разговор должен вестись не на уровне постели и бани, а с точки зрения профессиональных категорий и понятий. Жалко будет, если такая возможность привлечь жителей города к улучшению работы театра и филармонии будет сейчас упущена и распылена в склоках.
Главное — желание! А желания разбираться ни у кого из чиновников и занимающих высокие посты нет. Вы хотите, чтобы новый министр культуры из Питера уличил худрука оперного театра, что он ничего не делает и всю фактическую власть передал какой то меркантильной безграмотной кухарке, в то время как он дирижирует в Питере оркестром своего отца пока тот болеет, при этом получая зарплату в самарском театре, который тоже из Питера? При этом уже освещалось, и я с этим согласен, что питерские друг друга покрывают. Да я вас, умоляю! Какие дебаты, какое мнение, когда всех несогласных руководство САТОБа тут же увольняет по проверенной схеме: не был на работе в рабочее время ( откройте сайт суда Ленинского района и увидите). Какой репертуар? О чем Вы! Срать и Филиппов и Хохлов, и прочие Мамедовы, хотели и на репертуар и на зрителей! Главное — остаться на своих местах и стабильно получать зарплату.
Совершенно согласен. Это абсурд. Друг друга покрывают, это правда. Только серьезное расследование, никакие эксперты не помогут, а только уволят массово неугодных. Место очень прибыльное и выгодное, чтобы сделать себе хорошее резюме и репертуар, получить государственные награды, прикупить квартиры на выгодных условиях,, обзавестись дополнительным заработком. Это коррупция в чистом виде.
Сегодня уже статейка заказная вышла в Самарской газете, где руководство и все прикормленные рассказывают о невероятных успехах театра. Посмотрите кто дает интервью: Нина Робак, Татьяна Казакова, Ирина Янцева — все те, кто у кормушки. А уж Василию Святкину молчать бы в тряпочку — выходит на сцену 5 раз в год, при этом получает одну из самых больших зарплат в труппе. А номинантом на премию «Онегин» он вообще стал за партию, которую даже не выучил до конца и поет по бумажке. Позорище! Можно конечно во всех газетах себя вознести до небес но факт остается фактом — зрителям этот театр интересен все меньше и меньше, а денег на него тратится все больше и больше.
Ежу понятно, сегодняшняя статейка заказная. Г-н Меломан, Вы хоть сами верите, в то, что пишете?! Если да кабы. Да Мамедову худрукль вообще хотел не помощницей, а заместителем художественного руководителя сделать! Про такую должность слыхали? Увидите-будет директором. Таким-все Божья роса… А что это Вы там про модераторов? Думаю, модераторы здесь есть. Просто честное издание, дает возможность всем высказаться. Спасибо. А насчет делишек в театре-никаких «если», а все вышеизложенное в комментах ЕСТЬ. И даже еще больше интересного. Иначе так быстро статейку не заказали б.
Ага, насмешили, согласен, — культурный диалог… Тут рвутся бьются за металл, уже, я лумаю, мечтают, кто кого дальше на посту сменит… как может Мамедова ездить на ярмарку прослушивать новых солистов, объясните мне пожалуйста, худрукль её туда посылает как официальное лицо…
Это для вас ярмарка солистов, а для Мамедовой — ярмарка женихов, потенциальных лошадей на которых эта боярыня будет ездить, читай ставить во все спектакли выкидывая из составов других солистов под одобрительное бездействие худруля и получать деньги.А когда средство для зарабатывания денег устает или ломается, как это было с солистом Латыповым, находит новое орудие для относительно честного отъема денег у театра.
мамедова боярыня?! много чести. тут кухаркой назвали-и то комплимент. Вторая буква алфавита… русского… Сори.
Согласна, рьяной мусульманке, которой она себя считает и всем заявляет, воровать, портить карьеры талантливым самарским артистам, крутить шашни с женатыми и лжесвидетельствовать в судах как то не подобает. Интересно чем она так зацепила художественного руководителя? Может шантажом?
Ну если и шантажирует, то не «неуставными» отношениями между худруком и директором, о которых Мамедова растрепала уже половине театра. Обиделась что эти двое не взяли ее с собой в романтическую командировку в Тайланд. Видимо там что-то финансовое.
Если не шантажем, то значит у него извращенный вкус… Но, скорее, там шкурные интересы совпали-деньжищи-то немалые идут… Да никакая она не мусульманка.Даже по приведенным фактам здесь-из ее прежней «правоверной жизни». стыд потеряли и все. Театр жалко. осквернители.Ну а вообще… Ничего же ни статья, ни комменты не изменят. Вот откроется новые сезон и все так же будет. Потому что все куплено.
Робак вообще играть не умеет. Глухой тапер. Солисты с ней мучаются на концертах. Это видно. Просто воспитанные, видимо, и виду не подают.
Попробуй подай вид. Тут же подключится ее банная подруга Мамедова и выкинет из составов спектаклей, считай останешься без денег. Итак только своего любовника везде пихает.
ну и начитался… такое впечатление, что руководство сознательно топит театр. Балет великолепен (тут я не согласен с оценкой, балет-это единственно что поддерживает звание Академического театра… пока). ну, а опера.Жуть во мраке. Посмотрите хоть один концерт из тех, что наснимали в режиме карантина. Габриэлян-это что?! Это ж поросячий визг и хрип предсмертный, слов не поймешь. Тоже что ль подружка? Робак и в музыкальную школу нельзя допускать, а она в академическом театре.ну… раз мамедовы, т.е люди замазанные со всех сторон, под судом бывшие, рулят-а министерству культуры это по фигу-то о чем говорить.
Ну и я начитался… Господа артисты, что ж это за бардак у вас? Да при таких делах прокурорская проверка должна быть уже давно назначена. И эту Мамедову гнать с волчьей меткой в трудовой, что б на метр, как сейчас при эпидемии, не приближалась к вам.Получается, руководство вас подставляет и компрометирует весь коллектив. Дело не в том, кто с кем спит- о вкусах не спорят)))))))))). Дело в игре в одни ворота. Директор и Худож. рук.им самим нормально, что такое пишут-и все из-за того, что они всю власть передали в руки ничтожной жадной беспринципной и необразованной бабенке? Ну и сатанизм у вас…
А теперь посмотрите кто будет выступать с поздравительными песнями на 9 мая: все также барабанщица Робак с любовью всей своей жизни Шагаловым, а также бывший муж Мамедовой Латыпов и нынешний Волков. А почему не дали спеть и показать себя другим артистам оперы и концертмейстерам? Вопрос конечно риторический, потому что после того как они напоют военный концерт, после снятия карантина, все вышесказанные как минимум получат благодарности и что самое важное для них — премии, включая эту алчную вредительницу Мамедову, которая «отсекла» всех остальных 20 артистов оперы, и худрука Хохлова, который красноречиво не вмешивался. Ну может еще и Филиппов себе премию выпишет, за то что покровительствовал всему этому. А после того как они получат премию, они начнут получать звания за проявленную работу, о чем сообщат всему коллективу в августе на собрании. Таким образом ни у кого из оставшихся, куда более талантливых артистов и концертмейстеров, нет никаких шансов ни на заработок, ни на звания, ни на элеметнарную самореализацию. Директор Филиппов, Вам не стыдно гнобить талантливых артистов, концертмейстеров, режиссеров и художников самарского театра, которые долгие годы отдавали свои силы, годы и талант ему? Или вы тоже из Питера? Если не стыдно вам, то по крайней мере стыдно нам, за вашу бесхребетность и целенаправленное вредительство.
О Боже, Боже!
Сатана там правит бал…
Да, господа. Все мы тут под никами. Потому что банная мафия видимо всесильна-она так думает. Ну хоть почитают))).Подтверждением вышесказанному. Посмотрела агитбригаду, ударно трудящуюся под ударные робак. Ну непотребство!!! Ни голосов, ни понимая того, о чем поют! ну поздравили с Днем Победы.Стыдобища.Одна с подставкой пела, Другая выламывалась под смуглянку, а партнер столбом стоял.Шагалов в первом концерте и во втором орош был- я про песни к Дню победы. Дуэт цветков-невдах.Невдах тоже пони мает о чем.А так-нечего и жалеть, что на карантине театр.Ура Мамедовой, директору, худруку. Изнасиловали зрителя и театр!
Если зло не остановить, то значит Бог отвернулся от этиз людей.Ну и пусть продожают его творить.Есть закон бумеранга.
Аллах уже как то предупредил Мамедову за ее протягивание рук и алчной пасти к чужим деньгам и чужим мужьям аварией, в которую она как-то попадала, до сих пор ходит с пластиной в руке ( по ее же словам). А вот великого казначея казнакрата Орлова Бог покарал неродившимся ребенком. И что? никто из них не извлек никаких уроков, продолжают красть и самоутверждаться унижая других. Подождем пока Всевышний покарает их побольше?
Мерзость. То, что вы пишете — подлость и мерзость. Никакие благие намерения не оправдывают эти слова.
дамы и господа! В последних комментариях, простите, вы и сами уподобляетесь героям очерка. Если они такие-отойдите и не пачкайтесь.«Мне отмщение и Аз воздам.»
Это всего лишь слова, которые ни в какое сравнение не идут с теми делами которые вышеуказанные персонажи делали и делают. Сколько талантливых, многообещающих, фактурных артистов так называемая помошница худрука выжила из театра расчищая дорогу себе и своим… Теперь изгнанные молодые артисты поют в других городах, в Европе и в столице, но не в Самаре. А ведь они могли построить карьеру и семьи здесь, в Самаре, куда и худрук и его не знаю уж кто она там ему «понаехали».
Satano! Oro te appare te rosto!
Veni, Satano! Ter oro te!
Veni, Satano! Oro te pro arte!
Veni, Satano! Opera pra estro, Ater oro!
Veni, Satano! Oro te! Appare te rosto!
Veni, Satano!
En el nombre supremo
de mi Dios Satano,
omnem hanc turbam escas,
callo tu mezquina boca,
que si hablas de mí,
te ardan los labios,
te sangre la boca o te
muerdas la lengua.
Que si te acercas a mí,
te ardan las piernas y los pies,
si quieres alzar tu mano en mi
contra que los dedos te irriten,
si tienes ojos no me veas,
si tienes boca no hables de mí y ni me hables,
si tienes pies no me alcances,
si te levantas contra mí que el peso
de la Dios Satano caiga sobre ti.
Asi sea in nomine Satanas!
ВЫ ВСЕ ПРОКЛЯТЫ, ТВАРИ!!! ПРОКЛЯТЫ!!! ВСЕ ТЕ КТО ПИСАЛ ТУТ!!! ПРОКЛЯТЫ!!!
Кто обзывается — сам так называется)))))
Ой спужалси-то, ой спужалси ) Ажно портки замарал ))))
Честно говоря, по моему скромному мнению и не желая обидеть никого в комментах, чье мнение отличается от моего, но все же рассматривая этот вопрос с другой точки зрения, в тоже время не опротестовать ничью позицию, стараясь быть объективным, а так же принимая во внимания все без исключения аргументы других участников обсуждения, искренне полагаю что я целиком и полностью забыл что хотел написать.
А вот не надо уводить людей от главной сути вопроса, и вообще, со свиным-то рылом да в калашный ряд… постыдился бы.
Вердикт —
НЕОБХОДИМЫ АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ РАССЛЕДОВАНИЯ!!!
ПОЛНЫЙ АУДИТ!!! И никак иначе!!!
Мы приняли к сведению!!!
Ждите, руководство ГБУК САТОБ, теперь мы идем к вам!!!
Самара как была столицей всех провинций, так и осталась. Всюду жизнь, друзья: каждый с кем-то спит. Даже в театре Ла Скала. Это нормально. Хуже, когда не спит :)
Дело в другом. На миллионный не самый богатый город России — 11 сопрано (только сопрано!). А ведь есть и другие голоса :) Это, простите, куда столько? В Самаре есть всё: лето, Волга, жара, девушки, пляж, пиво «Жигулевское», речные раки, пыль от проехавшего трамвая, но никогда не было столько любителей академической музыки!
… И вот эти одиннадцать сопрано бьются друг с другом и со своим руководством за бюджетные копейки, которые могли бы стать рублями, если бы солистов было ровно столько, сколько нужно городу. Вопросы, уважаемые знатоки: 1) сколько копеек приходится на каждую из 11 солисток? неужели это количество копеек компенсирует все те человеческие и певческие драмы, о которых тут написано? 2) если бы все эти одиннадцать человек действительно хорошо пели и играли, стали бы они продолжать «служить театру» и тонуть в склоках и интригах вместо того, чтобы самореализоваться где-то еще? ведь «бездарная» и никому в Самаре не нужная солистка Муравьева хотя бы попыталась :) взяла и приняла приглашение выступить (вряд ли искала ангажемент в Самаре исключительно ради того, чтобы сделать местным больно). Значит, даже бездарным можно пытаться искать эти ангажементы. Выходит, «Вялые ручки» не так уж далек от истины?
Вы не любитель, вы профан. Вами упомянутый господин, как там вы его окрестили, сам сюда и притащил кучу солистов со всех волостей. И дело не только в сопрано! Кстати они очень хороши у нас были. И театр традиционно хорош был. А Муравьева за одно выступление отгребла денег по полной за то что обкатала здесь партию. А певица она -самая обычная. Просто повезло. Пока.… пока голос не качается и внешние данные и ангажемент. Ну а насчет спят. Пусть спят. Не ломайте людям судьбы только… и не устраивайте бардак.
Переходить на личности — не самый удачный способ вести дискуссию.
Скажу прямо: в таком городе, как Самара, 11 сопрано в штате — это перебор. Даже если одновременно заболеют пятеро, в строю останется больше, чем выйдут из него. Дело не в том, хороши они или нет по сравнению с заезжей звездой (кстати, повезло ей не случайно, а потому, что работает — и ее агенты тоже), а в том, что солистов больше, чем нужно. Нет в Самаре стольких постановок и стольких ценителей оперы, чтобы всем была работа. И если уж так сложилось, то надо учить камерный репертуар и обкатывать его в соседних городах и, может быть, странах? — ведь если сопрано очень хороши («были»), то на них всегда будет спрос.
Театр традиционно хорош никогда не был, извините. Были отдельные весьма приличные солисты — Пономаренко, Чумакова. Да, собственно, и всё. Капишников — уже на любителя. Такие оценки можно давать, имея возможности сравнивать. С какими другими театрами вы сравнивали, я не знаю. На фоне Волгограда, возможно, театр хорош, но надо ориентироваться на другие образцы.
Сопрано 11 примерно по три на каждый голос — лир-драм, лир, меццо, колоратурное сопрано. Есть ведущие и есть мамки-няньки. И все в одном спектакле, представляете? И меццо и лир и лир-драм. И колоратура. И стрвховка плюс. Причем здесь камерный репертуар. Никто никого отпускать в репетиционном процессе не будет. И успешно ездят. Театр был хорош голосами и их было много. Мы все имеем представление о самых разных театрах и страны и мира. Вам сопрано чем насолили.
Есть одно сопрано, которое сильно насолило всему театру, позволив себе выступить в Самаре в роли Тоски. Эта солистка создала безумную конкуренцию и обострила и без того непростую ситуацию. О ней (о ее доходе в связи с этим выступлением) тут только ленивый еще не высказался. Увидев такую страшную картину, пришлось пойти на сайт театра и посмотреть на конкуренток, имеющих тот же голос. Ну вот и насчиталось 11 штатных единиц. Сейчас, кстати, уже 13. Что касается разных амплуа и разных типов голосов в рамках сопрано: колоратуру в Самаре может петь только один человек. И у него тенор :) берегите его, кстати. Если бы колоратуру могли петь самарские сопрано, их, наверное, тоже можно было бы услышать — как и тенора :) но что-то не слышно. Так что минус колоратура, к сожалению. Хотя у всех свой вкус, разумеется. Вы понимаете, о чем идет речь: формально она есть, эта колоратура. Фактически — надо слушать. Что такое «меццо» в сопрановой тесситуре — я не знаю. К меццо как таковому как раз «претензий» нет — их на сайте театра тоже немало, но все-таки в рамках приличия. Так что минус «меццо». Лир-драм. и лир. — да, все верно. Человек 8, я думаю. Я посмотрю в составы спектаклей, уговорили :) может, действительно сопрановые мамки-няньки нужны в таком количестве (хотя обычно такие партии как раз для низких голосов типа меццо и контральто). А репетиционный процесс — не вечный, да. Можно в промежутках смотаться в Оренбург или Ульяновск с камерной программой. Хотя бы за самореализацией — не за деньгами, конечно. Кто-нибудь пробовал?