Депутат Государственной думы РФ Александр Хинштейн после непростой вторничной встречи с обворованными вкладчиками «Волга-Кредит Банка» всю среду был занят самарской культурой. В отсутствии ныне сенатора и бывшего своего товарища Дмитрия Азарова энергичный Александр Евсеевич, по сути, единолично председательствовал на заседании комитета «Культурная Самара». Помогали ему в этом глава Самары Александр Фетисов и первый заместитель главы администрации областной столицы Виктор Кудряшов.

 

На заседании, проведённом после длительного перерыва, омрачённого кризисом, реформой ручного местного самоуправления с «изгнанием мэра в сенаторы» и прочими порывами и провалами, было решено предварительно одобрить установку в Самаре таких неординарных скульптурных композиций как «Фураги» и «Клён». Естественно, с условием дальнейшей проработки. 

Композиция «Клён», если кто-то не догадался, будет посвящена появлению на свет самой «гнусавой» песни советской эстрады, получившей 35 лет назад массовую популярность в исполнении куйбышевского вокально-инструментального ансамбля «Синяя птица» под руководством братьев Болотных.

Члены комитета в ходе живого, непосредственного и местами абсурдного обсуждения также в принципе одобрили «идеи» скульптуры бондаря с пивной бочкой, памятника баяну, мемориального знака в память о расстрелянных генералах и маршалах Красной Армии, памятника куйбышевским зенитчикам, скульптурных композиций «Юрий Левитан. Совинформбюро» (при том, что Левитан вещал из Свердловска, а в Куйбышеве в эфир выходила Ольга Высоцкая) и «Вальс И. Шатрова». Появятся в Самаре и скульптура Фёдора Шаляпина на балконе гостиницы «Жигули», которая органично будет сочетаться с «внуком дуба великого певца» возле филармонии, и композиция «Футбольный матч начала ХХ века».

Фантазиям и замыслам воодушевлённых Хинштейном самарских деятелей культуры, науки, истории и самодеятельного творчества поистине нет и не может быть никакого предела. 

Так, в 2016 году или чуть позже Самару вполне смогут украсить, если найдутся деньги, и скульптурная композиция, посвящённая 125-летию повести «Детство Тёмы» Николая Гарина-Михайловского, и памятники беспризорникам из фильма «Республика Шкид» и повести Александра Неверова «Ташкент — город хлебный», и «Аленький цветочек».

Член оргкомитета, журналист, писатель, культуртрегер и менеджер Виталий Добрусин напомнил, что в этом году исполняется 75 лет с момента снятия в Самаре фильма «Тимур и его команда». Это произвело сильное впечатление на Александра Хинштейна, который тут же заявил, что в Самаре должен непременно появиться новый бренд «Куйбышев — родина тимуровского движения».  

Об идее памятника самарским женщинам рассказал глава Самары Александр Фетисов. По его мнению, это будет памятник «поколенческой благодарности женщинам-матерям и труженицам тыла». Об идее Александра Солженицына, мечтавшего, чтобы в Самаре был установлен памятник матери, ищущей своих детей среди сотен тысяч репрессированных и заключённых самарской пересыльной тюрьмы и Безымянлага, члены комитета не вспомнили.

Стоит добавить, что по инициативе директора ОАО «Авиакор» Владимира Кошелева к 9 мая уже этого года в микрорайоне «Крутые Ключи» планируется установить скульптурную композицию «Возвращение Героя». Соцреалистический арт-объект представляет собой сидящего на парковой скамье фронтовика, вернувшегося домой. Автор скульптуры Иван Мельников подготовил для собравшихся макет будущей композиции. Члены комитета идею установки объекта одобрили, а старший научный сотрудник литературно-мемориального музея имени Максима Горького, доктор филологических наук и телекраевед Михаил Перепелкин сразу внёс важное уточнение. Он предложил не торопиться и, просьба не смеяться, детально проработать исполнение орденов и медалей героя, дабы скульптура «несла не только эстетическую, но и образовательную функцию».

4 февраля Хинштейн провёл и рабочее совещание, на котором было решено, что дом купца Маштакова, находящийся сейчас в критически аварийном состоянии, будет реставрирован к концу 2016 года за счёт самарского бизнесмена Дмитрия Хмелёва. На восстановление памятника деревянного зодчества требуется порядка 50 миллионов рублей. В нём планируется разместить Музей частных коллекций.

 

Лев Городецкий

Фото - hinshtein.ru