25 октября в стрит-баре «Труба» состоялся «PsychOut – vol.3.». Посещение этого концерта стало для обозревателя ИА «Засекин» поводом вспомнить историю гаражного рока и констатировать возрождение этого жанра в Самаре.
…В 60-х годах прошлого века у каждой американской семьи был гараж, удобное место для репетиций, и в каждом гараже рубила рок-н-ролл какая-нибудь молодёжная группа. Ансамбли эти долго не существовали, до записи полноформатного дебютника дотягивали и вовсе немногие, поэтому большую часть их творческого наследия можно обнаружить на многочисленных сборниках (я, например, рекомендую ознакомиться с серией Back From The Grave, которая даёт достаточно полное представление о гаражной сцене тех лет). В конце концов, из гаража вылупился протопанк в лице MC5 и The Stooges, началась настоящая музыкальная революция, приведшая в итоге к появлению панк-рока. Однако корневой гаражный рок-н-ролл то и дело давал о себе знать. В 90-х годах будущие звёзды гранжа, Screaming Trees и Mudhoney, вдохновлялись саундом 60-х, а в начале «нулевых» в фаворе у критиков оказались The White Stripes и The Hives. В России же до недавнего времени гаражного рок-н-ролла не было вообще, и тем интереснее сейчас наблюдать появление настоящей волны отличных отечественных рок-коллективов, задорно исполняющих необузданный рок со шлейфом психоделии.
Самаре в этом плане есть чем гордиться. 25 октября на сцену клуба «Труба» вышли сразу три самарских ансамбля, орудующие на территории гаража и сёрфа. Все три группы объединяют родственные отношения: в состав Spoon Box целиком входит трио Los Mojos, лидер последних (и организатор концерта) Александр James поучаствовал в записи дебютного сингла Mystic Brew как барабанщик и звукорежиссёр, а бородатый Марат Никитский (басист The Mojos и Spoon Box) отвечает за ударные инструменты в MB.
Открыли вечер сёрф-рокеры Spoon Box. Группа стремительно прогрессирует, и если раньше они напоминали клонов Messer Chups Олега Гитаркина, то ныне ребята звучат куда более разнообразно, исполняя матёрый и ритмичный сёрф. С их красивыми гармониями и плотным саундом The Spoon Box вполне способны потеснить пионеров самарского сёрфа Cold War Party.
Следующие участники вечеринки, Mystic Brew, совсем недавно выпустили дебютный сингл на немецком лейбле и удостоились заметки на сайте русского Rolling Stone. Команда безупречно выглядит на сцене, исполняя психоделический гаражный рок. Во время шоу MB очень порадовал винтажный звук клавишных, отличные соло в исполнении лид-гитариста Стаса Владимирова, да и в сочинении оригинального материала квинтет поднаторел. Впрочем, и кавер-версия группы The Seeds пошла на ура. Единственный раз, когда мне показалось, что парни не поняли друг друга и слегка «разъехались», имел место быть в подчёркнуто нойзовом финале одной из композиций, хотя вполне возможно, что так всё и было задумано, а Ваш покорный слуга просто не въехал в концепт.
Бородачи из Los Mojos отыграли настолько драйвово, что, пожалуй, затмили главный гвоздь программы, гостей из Москвы The Thunderbeats. Самарское трио пишет настоящие хиты, каждая песня оснащена мощными хуковыми припевами, а сама музыка балансирует между гаражом и панк-роком. Свои панковские корни музыканты убедительно продемонстрировали, исполнив кавер на песню главного безумца, фрика и маргинала забугорного андеграунда GG Allin «Don’t Talk To Me». На радостях от такого сюрприза, видный тусовщик Жан-Поль Негодяев станцевал на сцене голышом (для GG выступать голым вообще было в порядке вещей), однако сделать толковый стейдждайвинг, к сожалению, не удалось.
Отточенный профессионализм The Thunderbeats достойно увенчал рок-вакханалию, и даже такие, казалось бы, избитые рок-н-ролльные стандарты как Slow Down исполнялись громобоями со сметающей всё и вся энергетикой (сравните версию The Thunderbeats с тем, как уныло эта песня звучит на вечерах и утренниках Самарской Битлз-ассоциации). Собственные песни Thunderbeats в мелодическом и звуковом плане ничем не уступают лучшим образцам современного европейского гаражного рока. Сразу стало ясно, что пристрастие к старым инструментам и аппаратуре – это вовсе не понты столичных музыкантов, а необходимое звено в общей картине звучания.
…В начале 2010-х далеко не у каждой российской семьи был гараж, и репетировать было особо негде. Но гаражный рок как-то появился. И прошедший Psych Out vol. 3 – хорошее иллюстрация этого культурно-исторического парадокса.
Константин Поздняков
Комментарии (0)
Оставить комментарий