Вообще-то богиня с завязанными глазами — символ правосудия. Ее зовут Фемида, а в руках её весы. На них. по версии древних греков, она должна взвешивать добро и зло, правду и ложь.

Но иногда кажется, что глаза будто могут быть завязаны у кого-то из представителей правоохранительной системы. Только они при этом не взвешивают добро и зло. А как иначе объяснить, что в некоторых сферах не могут навести порядок годами? Как будто правоохранители, существующие на наши с вами налоги, просто не видят проблему.

Одна из самых криминальных сфер в Самарской области — похоронный бизнес. И — о чудо — никто из силовиков никак не может определить откуда же торчат уши. А меж тем, скандалы были знатные.

Помните, вечером 21 февраля 2019 года у здания правительства Самарской области появился гроб с покойником внутри? Гроб привезла супруга почившего Анна Плотникова. Она рассказывала, что похоронное агентство Алексея Воробьева организовывало проводы в последний путь гражданина Малеева. Приехали было на кладбище. Но некие «бандиты», со слов Плотниковой, мешали рыть могилу на Рубежном, требовали с нее 50 тысяч рублей за организацию похорон их фирмой, а потом прогнали с кладбища. Поскольку покойника девать было некуда, его и привезли под окна региональных чиновников. И сколько бы потом они не оправдывались, а скандал ушел в федеральные СМИ.

Или спросите любого телеграм-блогера. Возможно, почти каждый расскажет, что похоронный бизнес в Тольятти может иметь отношение к ОПГ «Шейкинские». Почему-то существующей в наши мирные «зато не 90-е».

В мае 2018 года в Самаре убили спортсмена Владимира Попова, известного в определенных кругах как Якудза. Свидетель Попадюк в суде рассказал, что убийство произошло из-за того, что МУП «Спецкомбинат ритуальных услуг» конкурировал с ООО «Дом ангелов» в сфере рытья могил. Попадюк работал в «Спецкомбинате» и утверждал, что конкуренты то битами избивали землекопов, то ворота на кладбища заваривали. И много вы видели потом отчетов правоохранителей о том, как они героически пресекли избиение битами землекопов? Я — нет. Я видела пресс-релизы про раскрытие краж садового инвентаря и расследование дела «по фактам кражи продуктов питания, где материальный ущерб составил более 48 тысяч рублей».

А про героические победы над ОПГ и наведение порядка в ритуальном бизнесе я сообщений не видела. Зато наблюдала в интернете фото сожженных машин ритуальщиков. Это случилось уже 22 мая 2020 года. Ночью подожгли спецтранспорт муниципальной похоронной службы «Спецкомбинат ритуальных услуг г. о. Жигулевск». За два месяца до этого администрация открыла ритуальную службу с ценами в три раза ниже, чем у коммерческих организаций. И вот — интернет пестреет фотографиями сожженных машин. И где бравые отчеты о том, как жигулевские Аниськины нашли и покарали бандитов? А нету их. То есть вы понимаете, что в этом случае правоохранительные органы даже чиновников не охраняют? Хотя казалось бы...

Ну и из последнего. На днях в телеграм-каналах появляется видео с жалобами на то, что в тольяттинском морге трупы хранят у батареи, чтоб они побыстрее испортились. Но так, мол, поступают только с телами тех, чьи родственники отказались платить за содержание. Видео репостнул известный депутат Госдумы.

Тогда закрутилось: и проверки, и выступление целого главы города Тольятти с рассказом, что «ай-ай-ай, так быть не должно». Очень ждем результатом проверок. Особенно хочется, чтоб после проверок больше ни одного скандала в ритуальной сфере не возникало. Но что-то подсказывает, что может и зря ждем.

Знаете, что, по моему мнению, произойдет после публикации этой моей колонки? Меня, возможно, вызовут на опрос и с умным видом опросят, что и где я слышала. Возможно, даже будут таскать не на один опрос.

А тем временем, вероятно, родственникам умерших так и будут называть огромные суммы за похороны, тела погибших так и будут класть у батареи, если руководству морга не «дадут на лапу», а похоронные агенты так и будут приезжать на трупы раньше скорой помощи. Потому что кого-то правоохранительные органы замечают, а в чью-то сторону будто смотрят с завязанными глазами.