Дети до 18 лет, не читайте этот текст. Ведь разговоры о любви и сексе в нашем обществе только для тех, кому можно покупать табак, алкоголь, служить в армии и голосовать. «Контент» этой авторской колонки может травмировать если не вас самих, то чувства закомплексованных взрослых, пекущихся о девственности разума подрастающего поколения. Речь пойдет о свободных отношениях, групповом сексе, общественных табу и закрытых клубах, которых так не хватает Самаре…

Основной русский контент сайтов для взрослых — домашние записи встреч семейных пар с группой мужчин. Записи любительские, сделанные в полутьме, но неизменно — с большим количеством просмотров, пожалуй, даже с большим, чем профессиональный контент от известных студий.

Почему так?

Институт брака в традиционном обществе предполагает только одну модель семейных отношений. Он — добытчик, она — хранительница очага. У него есть право «налево», но нет права развода. У неё есть право (оно же — обязанность) рожать. При этом право «налево» так же всегда порицалось обществом, как и попытки развестись, доступные лишь королям.

Брак — институт моногамных культур, основанных на христианстве. Даже советская культура, христианской не являющаяся по сути, тоже такая — моногамная, традиционная, где он — добытчик и далее по тексту.

Тридцать лет назад всё это рухнуло. Неожиданно стали доступны поездки за границу, в страны с более свободными нравами. Согласно статистике Ростуризма за последних 10 лет, одно из самых популярных мест отдыха россиян — Таиланд, где сексуальная свобода, пожалуй, превратилась в Абсолют.

Секс-туризм — одно из популярных направлений именно для жителей России. Ни в одной другой стране мира так активно люди не стремятся выехать куда-нибудь вдвоём навстречу сексуальным приключениям. Связано это в первую очередь с запретностью темы свободной любви у нас и относительно доступностью (и безопасностью!) тематических встреч где-нибудь в Чехии. Сейчас активно движется в этом направлении Украина, которая в 1990-е была пионером порноиндустрии на постсоветском пространстве. Например, по данным СМИ, совсем недавно в Киеве состоялась большая (!) встреча любителей свинга, а до того — крупная тематическая БДСМ-вечеринка.

А что у нас?

Но туризм дело затратное. Да и вынужденное. Потому что в России до сих пор многое нельзя и стыдно. А если бы иначе… Впрочем, сослагательное наклонение тут неуместно. Другое дело — реальное.

Краснодар, Сочи, Питер, Москва, Тверь и Нижний Новгород — вот признанные столицы российского свободного секса. На юге свингеры снимают коттеджи и встречаются парами, иногда допуская участие мужчин-одиночек (если за них поручается пара постоянных участников). В Питере есть тематический клуб, в Москве таких несколько, Тверь популярна в сегменте частных встреч, Нижний пока делает хотя и скромные, но попытки.

Был свинг-клуб и в Самаре, но вынужденно закрылся в ковидный 2020 год. В каком-то виде существует такое заведение в Тольятти, но популярность его значительно ниже самарского клуба.

Как правило, гости сталкиваются с необходимостью соблюдения правила ТБ: тайны и безопасности. Мало ли кого можно встретить! А для многих подобный каминг-аут будет губителен. Что до безопасности, то организаторы считали ненужным объяснять это в эпоху эпидемии СПИД и других ЗППП, однако просчитались: вручать контрацептивы приходилось буквально перед началом процесса, иногда даже угрожая изгнанием в случае отказа. И это несмотря на то, что клуб не по карману малообразованным маргиналам.

Зачем всё это?

20 лет назад я впервые (с подачи профессора Евгения Фомича Молевича, считавшего, что каждый социолог должен изучать такое явление, как свободный брак, и желательно методом наблюдения) посмотрел французскую экранизацию книги Эмммануэль Арсан, снятую в далёком 1974 году. И буквально влюбился… в Сильвию Кристель, воплотившую образ героини в этом фильме, а также в идею свободных отношений, где свобода достигает Абсолюта, а доверие становится безграничным.

Через некоторое время мне в похожих отношениях удалось пожить: это была полная свобода секса для обоих, без отчётов, проверок и обязательств. И при этом была невероятная сила взаимной любви и абсолютного доверия друг другу.

Эпизоды из второго фильма, когда Эммануэль оказывается в постели с мужем и любовницей, у нас тоже были. Закончились эти отношения через 3 года совсем по другим причинам, связанными не с сексом, а с социальным неодобрением, побороть которое нам оказалось не под силу.

В последующие годы моногамных отношений я всё же стремился к свободе — и своей, и партнёрш. С кем-то получалось, с кем-то — нет. Но вода точит камень: сложилось всё так, как хотелось.

Открытый брак, по мнению социологов, длится недолго. Природная моногамия якобы берёт верх. На самом деле от природы человек полигамен, иначе не было бы желания «сходить налево». И свободные отношения позволяют полностью реализовать свою полигамность. А при условии, что двое договорились быть свободными, не приносят никакого негатива. Если же говорить о самом интересном, то, пожалуй, нет удовольствия выше, чем одновременный секс с двумя (а при должной сноровке — и с тремя-четырьмя) женщинами или доставление удовольствия одной женщине группой нежных мужчин. И, как показывает контент сайтов для взрослых, именно такой вариант наиболее популярен среди россиян.

Mélodie d’amour chantait le cœur d’Emmanuelle

Qui bat cœur à corps perdu

Mélodie d’amour chantait le corps d’Emmanuelle

Qui vit corps à cœur déçu

Хорен Григорьян,

специально для «Засекина»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции