События на Матвеевском рынке в Москве получили своё вполне логическое продолжение. Причем, понять логику власти, развернувшей масштабную кампанию по борьбе с этническими криминальными группировками и нелегальной миграцией, можно лишь в связи с выборами столичного градоначальника. По существу, именно они являются главной причиной очередной кампании по противодействию криминалу. Впрочем, и в целом фон удручающий: зашкаливающее напряжение межэтнических отношений, общий низкий уровень межнационального диалога, игнорирование приезжими принятых титульной культурой правил и традиций общежития. Результат – от Пугачёва до Матвеевского рынка.

Если говорить о малых этнических группах в Москве, то они абсолютно аполитичны, особенно выходцы с Северного Кавказа. Будь то кавказцы, будь то натурализованные киргизы или таджики, они традиционно поддерживают действующую власть. Никаких побудительных мотивов к переменам они не имеют. Неслучайно поэтому, в своем подавляющем большинстве они намереваются голосовать за Собянина и в его лице за всю систему власти им олицетворяемую. Весьма умеренный национал-демократ Навальный среди этой электоральной группы имеет наименьшую поддержку. И даже несмотря на показательные «репрессии» последних недель на рынках, поколебать это соотношение между властью и оппозицией вряд ли удастся.

Тем не менее, понимая невыгодное электоральное соотношение в каком власть оказывается, команда Собянина и решила демонстративно отреагировать на подвернувшийся повод с Расуловым на Матвеевском рынке, дабы убедить москвичей в своей решимости бороться с инокультурной средой в защиту интересов коренного населения. Подобная кампания на памяти далеко не первая, и ровно 8 сентября, с окончание выборного марафона, она и закончится. Продолжать «морщить» вполне себе лояльную избирательную массу не представляется выгодным ни с политической, ни с экономической, ни с социальной точек зрения. Ведь так функционируют все авторитарные системы, и здесь нет чисто русских особенностей. Система фиксируется на точечных кампаниях, лозунгах дня, отбрасывая впоследствии все громогласные заявления и программы за ненадобностью сразу после деактуализации.

Если же решать проблему «пришлого» населения основательно, то это задача далеко не одной кампании в течение нескольких недель. Это долгосрочный комплекс мер, не ограниченных рамками выборов столичного градоначальника или задачей по декриминализации рынков. Европа уже столкнулась с мультикультурным идеологическим кризисом. Попытки сепарировать национальные общины в рамках крупных мегаполисов, давая каждым права избегнуть сплавления в единую меганациональную общность, привели к тяжелым последствиям совершенно различного толка. Россия в самом начале этого пути. И чтобы избежать ошибок западных соседей, следует уже теперь начать работу по секуляризации и социальной адаптации множества инокультурных групп. В противном случае столица РФ, как, впрочем, и другие крупные русские города, включая Самару, превратится в не столь отдаленном будущем в место острейших этнических столкновений и бунтов.

В нынешнем своём виде Москва напоминает разноплеменной Вавилон, занятый строительством башни, в ожидании когда эта колониальная башня рухнет и погребет под собой всё царство.

Марк ФЕЙГИН, специально для ИА «Засекин»