На прошлой неделе департамент управления делами губернатора и правительства Самарской области заключил госконтракт на размещение «новостей» в эфире радиостанций на сумму 5 700 000 рублей. Задание, похоже, изначально было составлено так, чтобы контракт можно было заключить лишь с одним конкретным поставщиком. Закупка чудесным образом совпала с началом кампании по выборам губернатора Самарской области. «Информировать» планируют даже детей…

Департамент управления делами губернатора, по всей видимости,  в данном случае выступает «посредником». Дело в том, что департамент внутренней политики, созданный в мае 2020 года и возглавляемый чиновником со своеобразной репутацией Дмитрием Кочергиным, не имеет возможности заключать контракты со СМИ самостоятельно. Однако, как отмечают наблюдатели, конкурсная документация как бы намекает на «руку мастера»…

Госконтракт № 2631580077023000059 был заключен с ООО «Выбери Радио», как с единственным поставщиком. Других претендентов на бюджетные миллионы не нашлось. Не удивительно, ведь департамент объявил госзакупку на девять радиостанций почему-то одним лотом. Иными словами, претендовать на участие в тендере могла лишь одна единственная компания – ООО «Выбери радио». На территории Самарской области нет других медиагрупп, которые управляют сразу девятью частотами. А упомянутая компания управляет в регионе именно девятью радиостанциями.

И ФАС, и прокуратура Самарской области могли бы проявить бдительность и усмотреть в таком формировании конкурсных документов признаки недобросовестной конкуренции или даже коррупции. Но станут ли?

По мнению наблюдателей, данная закупка неслучайно совпала с началом предвыборной кампании и участием в ней действующего губернатора Дмитрия Азарова.

По условиям заключенного госконтракта с настоящего момента и вплоть до 22 декабря в эфире девяти FM-радиостанций должны выйти в общей сложности 1378 «новостей» «об экономическом развитии Самарской области и о социально значимых, культурных и общественных событиях, проводимых в Самарской области», а также 2020 роликов на ту же тематику.

В контракте так же говорится об объеме и возрасте аудитории:

«Ежедневный охват аудитории, возрастной категории от 12 лет и старше, на территории города Самара Самарской области не менее чем у 2 (двух) радиостанций (радиоканалов) должен составлять не менее 109 000 человек на каждой радиостанции. Общий ежедневный охват аудитории. возрастной категории от 12 лет и старше. территории города Самары Самарской области (арифметическая сумма охватов радиостанций) у 9 (девяти) радиостанций (радиоканалов) должен составлять не менее 530 000 человек».

Парадоксально, но про детскую аудиторию, похоже, не опечатка.

Дело в том, что ООО «Выбери радио» управляет девятью станциями: «Шансон», «Радио Дача», «Авто Радио», «Record», «Energy», «Юмор ФМ», «Comedy», «Наше радио» и… «Детское радио».

За девять месяцев власть хочет получить не менее 3398 контактов с аудиторией. В том числе, с несовершеннолетней.

По сложившейся традиции, называемые словом «новости» материалы, не маркируются, ни как рекламные, ни как созданные за бюджетный счёт.

Большинство из них традиционно носят сугубо позитивный характер и почти всегда содержат ключевые слова «благодаря губернатору», «по инициативе главы региона» и прочие некритические выражения в отношении Дмитрия Азарова.

Ранее такой же любовью СМИ за деньги бюджета охотно пользовались губернаторы Владимир Артяков, Николай Меркушкин и их администрации. Они тоже с удовольствием рассказывали «об экономическом развитии Самарской области» и их личном вкладе в этот «рост», «созидание» или... «прорыв».

Максим Уэбер