Депутат Госдумы от Самарской области Аднан Музыкаев, шедший первым номером в региональном партийном списке «Справедливой России» якобы по личному распоряжению Сергея Миронова, на ровном месте попал в скандал. Точнее, в федеральный телеэфир. 3 марта он (заочно) стал «героем» телепередачи «Железные леди» на канале НТВ. И вся страна услышала о том, что депутаты даже его собственной фракции в лицо его не знают – «не видели ни разу».

 

Женский язык острее бритвы

Разговор о «тяжелом непосильном труде» депутатов (а также «пехтинге», фракционной борьбе и прочих «радостях жизни народных избранников») «плавно» тек до 35-й минуты. Когда велеречивая ведущая Тина Канделаки «внезапно» вспомнила имя и фамилию представителя Самарской области от партии «Справедливая Россия» Аднана Музыкаева.

Как заявила Канделаки, «не обязательно ездить в Америку, чтобы искать депутатов, которые воруют и скрывают свое имущество». И задала вопрос Геннадию Гудкову [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов](гостю программы) – знает ли он своего коллегу (и по парламенту, и по фракции «Справедливая Россия») Аднана Музыкаева? И тот «честно» ответил, что не знает – потому что в Госдуме его ни разу не видел.

Далее «бичевание» г-на Музыкаева устами Тины Канделаки приняло весьма неожиданный оборот: «Думаете, он защищает интересы чеченцев?» (Гм, да, мы все так и подумали – депутат от Самарской области защищает, конечно же, интересы чеченцев.) Оказалось, что нет! Канделаки сослалась на разговор с Рамзаном Кадыровым, который заявил, что «Аднан Музыкаев был другом Ахмад-хаджи Кадырова (отца Рамзана – прим. авт.), но он один из тех чеченцев, который за столько лет даже советом не помог. Почему он избирался от Самары? Потому что в Чечне его никто не выберет».

Геннадий Гудков смущенно начал оправдываться – Музыкаев-де хоть и не ходит на заседания думы, но «помогает партии другим способом».  И сравнил его с Саввой Морозовым.

 

Бадминтонист и олимпиец

Далее разговор ушел в сторону от персоны г-на Музыкаева. Так и осталось непонятным – зачем в эфире федерального канала всплыла его фамилия? Пример «для красного словца»? Личная просьба Рамзана Кадырова? Или он просто не поздоровался где-нибудь с Тиной Канделаки?

Я, естественно, не чтец по лицам ведущих на экране, и ответить на этот вопрос не могу. Могу лишь напомнить самарцам (ну, если кто забыл, за кого голосовал на выборах в Госдуму) о том, кто такой «человек Аднан Музыкаев». Нет, отнюдь не «владелец заводов, газет, пароходов», как вы могли бы подумать. У него две сферы деятельности, которым он себя отдает без остатка, если верить официальным биографиям – парламент и спорт.

Последние 11 лет, с 2002-го, Музыкаев – парламентарий. Он был последовательно членом Совета Федерации (от Москвы), советником председателя СФ РФ, а с 2008 года он вот уже второй срок – депутат Госдумы.

В большом спорте же наш герой – с 2005 года, когда стал президентом НКО «Национальный фонд развития бадминтона». А с 2008 г-н Музыкаев отдает себя и свои таланты аж трем организациям сразу (и это помимо бадминтона!). Он - председатель комиссии по комплексному развитию Олимпийского комитета России, член наблюдательного совета по организации и подготовке к ХХII зимним олимпийским играм в Сочи и президент фонда поддержки Олимпийского комитета России.

Всё это тем более умиляет, что таких «высот большого спорта» и «кулуаров представительной ветви» достиг человек, начинавший восхождение с должности простого слесаря 2-го разряда Аргунского комбината стройматериалов… Правда, позже Аднан Абдулаевич успел закончить Грозненский нефтяной институт имени академика М.Д. Миллионщикова и Финансовую академию при правительстве Российской Федерации.

 

Миллиарды для депутатуры

Однако почему простого депутата и спортивного функционера Тина Канделаки называет очень богатым, а Гудков-старший сравнивает его с Саввой Морозовым? Откуда деньги? Как ни вчитываешься в биографию Музыкаева – явного ответа не найти. Ну да, есть там пункты «1998-2000 — первый заместитель председателя комитета общественных и межрегиональных связей мэрии Москвы»,  «2000 - первый заместитель губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа», «2002-2003 — член правительственной комиссии РФ по вопросам восстановления Чеченской Республики» и «2003 - начальник инспекции Счетной палаты РФ по контролю за распоряжением федеральной собственностью».

А весь позапрошлый 2011 год он судился с «бывшим другом», банкиром Александром Гительсоном, за 495 млн рублей, которые депутат-де дал приятелю «на три дня» в кризисном 2008-м, да так и не получил обратно. Гительсон (находящийся в международном розыске и давший показания «письменно-заочно») обиделся, и «вот тут узнали мы всю правду про него». По версии банкира, еще в 1993 году, когда он познакомился с Музыкаевым на Кипре, тот (тогда еще простой директор газеты «Россия») предложил ему «помощь» властных структур. И с тех пор на протяжении 15 лет, по словам  Гительсона, он «пожертвовал» Музыкаеву – «950 тыс. евро безвозвратного кредита, два дома, яхту, а в 2007 году – 3 млрд рублей на выборы в Госдуму РФ». Но разве же можно верить человеку, скрывающемуся от российского правосудия? Вот и суд международно розыскиваемому банкиру не поверил.

«Бедный» Музыкаев (утверждавший в СМИ, что из-за невозвращения долга вынужден был взять кредит на квартиру, «чтобы где-то жить», и с него требуют выплату процентов) процесс выиграл – Гительсона признали заочно виновным в мошенничестве.

 

А причём тут Самара?

Меня же во всей этой весёлой истории «депутата-спортсмена» не отпускает один вопрос: «Какое отношение всё это, как и сам г-н Музыкаев, имеет к Самарской области?» Коллеги-журналисты, к которым я обратился с просьбой вспомнить труды сего народного избранника на благо губернии, пожимали плечами и говорили, что «был, кажется, один запрос от имени Музыкаева, да ещё однажды его помощница по Госдуме приезжала на рынок поселка Прибрежный по жалобе местных торговцев - как приехала, так и уехала». И всё. Хотя нет, не всё. Был ещё присланный по электронной почте комментарий за подписью Аднана Абдулаевича на размещённую на портале Засекин.Ру новость о законопроекте «против резиновых квартир». Вот теперь, вроде бы, всё. Ну а, собственно, чего мы хотим? Чем самарцы лучше Рамзана Кадырова? Он ведь ему тоже ничем не помогает – даже советом...

 

Дмитрий Копалиани