Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань (ВСМ), строительство которой планируется завершить к чемпионату мира по футболу в 2018 года, может вообще не дойти до Самары, сообщает «Интерфакс».

Министерство транспорта РФ во главе с Максимом Соколовым представило федеральному правительству два варианта развития транспортной инфраструктуры до 2030 года.

Первый вариант, означенный в министерстве как «консервативный», не предполагает никаких высокоскоростных железнодорожных магистралей кроме магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань. Линию протяженностью 803 км планируется построить в 2013–2018 годах. Смета проекта составляет 924,4 миллиарда рублей.

Второй вариант — «инновационный». К нему, по словам Максима Соколова, его ведомство намерено «тяготеть». Этот вариант куда более масштабный и дорогостоящий. Он предполагает и строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Казань — Самара (ВСМ-3). Правда, только в 2023–2028 годах. Строительство линии протяженностью 560 км оценивается в 1,386 триллиона рублей. Поезда будут преодолевать это расстояние за 2 часа 20 минут.

Напомним, что после выбора городов-участников Мундиаля федеральное правительство и губернские власти заявляли о том, что высокоскоростная магистраль к 2018 году «доберётся» и до Самары. А бывший заместитель министра финансов, ныне федеральный министр энергетики Александр Новак обещал, что к чемпионату мира на пути следования от Москвы до Самары будут модернизированы имеющиеся железнодорожные ветки, что позволит поездам двигаться со скоростью 200 км/час. Однако, похоже, и эти планы будут законсервированы.