С 11 по 15 февраля в Самаре в нескольких десятках жилых домов будет отключена вода из-за плановых работ на системах водоснабжения. Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал начальник отдела по связям с общественностью ООО «Самарские коммунальные системы» Александр Ирдуллин.
- Будет ли организован подвоз воды к домам, отключенным от водоснабжения? По какому графику он будет осуществляться?
- О плановых отключениях, которые проводит ООО «Самарские коммунальные системы» сообщается заранее – в пятницу предыдущей недели. Специально, чтобы жильцы могли построить свои планы таким образом, чтобы отключение не оказало сильного негативного влияния на их жизнь – они могут заранее сделать какие-то работы, связанные с использованием большого количества воды – постирать, провести уборку и т.д. И главное – могут запастись водой на день, когда будут проводиться работы. Оповещение о планируемых работах и отключениях идёт не только через сайт ООО «Самарские коммунальные системы», но и через районные диспетчерские службы, административные органы, которые информируют управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, которые в свою очередь должны оповестить жителей, например через объявления.
Бойлеры с водой подвозятся по адресам, по которым просят жители, администрации районов, УК, ТСЖ, ЖСК и т.д., т.е., в те места, где жители по каким-то причинам были не в курсе и не смогли сделать запасы воды. Чаще всего бойлеры направляются по адресам, где произошли внеплановые отключения – утечки, например, где экстренно отключаются многоквартирные дома. Там где отключаются водоразборные колонки, бойлеры подаются только в том случае, если рядом нет других колонок.
Сегодня, например, непредвиденные отключение произошли по адресам: ул.Олимпийская, 3, 5, 7 и пр.К.Маркса 124, 126,/ ул. Пролетарская, 167, 169, 171. Бойлеры поданы по адресам: Олимпийская, 5 и ул.Дачная, 19-21. От жильцов, организаций и администраций с просьбой поставить бойлеры по другим адресам плановых отключений просьб пока не поступало.
- Почему плановые работы проводятся именно зимой, когда отключение воды вызывает больше неудобств у жителей?
- Весьма спорный вопрос, когда жители предпочитают временно остаться без холодной воды – в сорокаградусную жару или зимой. Плановые работы потому так и называются, что идут по плану – есть график расхода финансовых средств, материалов, использования человеческих ресурсов. Кроме того, есть особые работы, которые можно выполнять исключительно в тёплый период. Текущие ремонтные работы нельзя сделать в 3-4 месяца, все работы с определенной равномерностью, с учётом всех обстоятельств распределяются по всему календарному году. Это основа экономики производственных, промышленных предприятий.
Особо хочу отметить, что такое внимание к информации по отключениям, по утечкам сейчас объясняется тем, что ранее МП «Самараводоканал» не вело широкой предупредительной информационной работы, и о многих работах, утечках, отключениях журналисты, широкая общественность не знали. Были в курсе только те, кто оставался без воды. Сейчас мы переживаем шквал критики в свой адрес, замечу, не совсем справедливой. Но мы считаем, что важнее предупредить людей – это уважительное отношение к нашим гражданам, нашим потребителям.