Самарский актуальный художник Владимир Логутов и выдающийся представитель «второго русского авангарда» и московского концептуализма, один из самых признанных в мире современных художников Эрик Булатов представят свои работы на совместной выставке «Формальные отношения». Она откроется 19 февраля в Москве в Галерее Международного университета.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал арт-критик Константин Зацепин.
- Я думаю, что Самара, если взять массовую публику, эту выставку даже не заметит. Потому что выставка рассчитана на узкую аудиторию, и мы не можем говорить о ней, как о каком-то глобальном культурном событии для нашего города. К сожалению, наша общественность, культурная в том числе, не очень ценит современное искусство, считая его чем-то вторичным. В общем-то, это нормальное восприятие для провинции. И здесь дело даже не столько в неприязни к современному искусству в целом, сколько в малом интересе к нему.
Логутов многократно номинировался на разные престижные премии, выставлялся в разных престижных местах, но самарская публика не обратила на него должного внимания. Он остается таким местным самородком, который до сих пор гораздо больше известен и востребован в Москве, нежели в родном городе. К сожалению, Самара своих талантов не ценит.
Если говорить вообще в культурном плане, то, безусловно, это огромное событие, потому что Булатов - это легенда, живой классик. И то, что Наталья Гончарова пошла на такой смелый шаг, объединив маститого классика и, условно говоря, молодого художника, исходя не из каких-то соображений престижа, институциональной востребованности, а исходя из художественных качеств, это огромной важности кураторский шаг и очень продуктивный способ взаимодействия старых и новых художников. Формула, когда работы сопоставляются по своим формальным критериям, кто на кого повлиял, какие можно найти общие мотивы, это продуктивный способ выставления работ. Делать коллективные выставки гораздо интереснее, чем делать их по отдельности, потому что зрители могут увидеть именно влияние, диалог, какое-то внутреннее напряжение между художниками.
Если эта выставка поможет каким-то образом монетизировать на рынке работы Логутова, это будет большая победа.