Авиационному заводу «Авиакор» грозит финансовый крах и остановка производства, сообщило «Самарское обозрение». Разорить предприятие может Рособоронзаказ, требующий от завода вернуть порядка миллиарда рублей за два самолета ТУ-154, которые с большим опозданием были переданы предприятием Министерству обороны РФ.

Госконтракт на поставку самолетов был заключён ещё в 2008 году, а исполнить его «Авиакор» смог только к концу 2012 года. «Авиакор» обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по ПФО с требованием признать недействительными и отменить ряд пунктов предписания оборонного ведомства.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал директор самарского представительства юридической группы «Яковлев и Партнёры» Илья Плотников.

- Каковы, по вашей оценке, шансы предприятия оспорить претензии Рособоронзаказа?

- Арбитражный суд будет оценивать обоснованность предписания Рособоронзаказа исходя из условий госконтракта на поставку самолётов. Я считаю маловероятным взыскание с завода полной стоимости контракта, поскольку «Авиакор» хотя и с нарушениями, но выполнил свои обязательства и фактически передал заказчику самолёты, а Министерство обороны их приняло. В таком случае полученные авиационным заводом денежные средства вряд ли можно квалифицировать как «неправомерную прибыль». Речь может идти о взыскании с завода денежной неустойки за нарушение сроков поставки по госконтракту.

- Знаете ли вы о подобных прецедентах в Самарской области? Насколько типична ситуация, когда за срыв сроков поставки заказчик взыскивает всю сумму заказа?

- Мне не известно об аналогичных претензиях Рособоронзаказа к поставщикам в сфере государственного оборонного заказа в Самарской области.