ОАО «Авиакор - авиационный завод» грозит финансовый крах и остановка производства. Разорить предприятие может Рособоронзаказ, требующий от завода вернуть порядка миллиарда рублей за два самолета ТУ-154, которые с большим опозданием были переданы предприятием Министерству обороны РФ.
Госконтракт на поставку самолетов был заключён ещё в 2008 году, а исполнить его «Авиакор» смог только к концу 2012 года. «Авиакор» обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по ПФО с требованием признать недействительными и отменить ряд пунктов предписания оборонного ведомства.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.
- Миллиард – это большие деньги для любого предприятия. А для «Авиакора», который на сегодняшний день нельзя назвать очень крупным, это очень серьёзная сумма. Недавно была озвучена информация о том, что в Министерстве обороны рассматривается возможность заказа на «Авиакоре» на 100 самолётов АН. Это звучит очень красиво. Месяц назад большой заказ оглашали, сейчас большой заказ. Но мне кажется, что это попытка создать красивый пиар вокруг предприятия, показать, что оно востребованное и загруженное. Красивые заявления о том, что «Авиакор» будет выпускать самолёты, я расцениваю как мечты.
Раньше «Авиакор» имел огромную инфраструктуру, базовые учебные заведения, огромное количество сотрудников. Была долгосрочная политика развития предприятия. В те времена завод мог производить качественную продукцию, которая летает до сих пор. Сегодня потенциал утрачен.
Звучат красивые заявления, и мне очень бы хотелось, чтобы завод начал опять работать и жить. Но я считаю, что это просто невозможно. Завод находится в рыночных отношениях, хозяйствующие субъекты очень серьёзные, такие как Министерство обороны. Сейчас новый министр обороны, который имеет большой политический вес и является серьёзным хозяйственником. И я не думаю, что у «Авиакора» есть какие-то шансы в судах. Это же частное предприятие.
Получается, что они заявляют о том, что они готовы, и они сделают, но жизнь показывает, что это всё не так. Контракты срываются, платятся неустойки. Не может наш «Авиакор» производить сейчас самолёты в заявляемых объёмах. Это нужно признать. Нужно начинать с другого. Прежде всего, нужно настроить работу на заводе так, чтобы он реально мог выполнять заказы. И это самое сложное. Потому что есть проблема кадров, проблема оборудования, отношения с поставщиками и так далее.