Самарская губернская дума потратит более 22 млн рублей на телевизионное освещение собственной деятельности. Комплекс конкурсов на де-факто пиар областного парламента опубликован на сайте госзакупок. Примечательно, что в технической документации всех конкурсов указано, что подготовленные к трансляции материалы должны быть согласованы с пресс-службой Губернской Думы.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент холдинга «Самарские судьбы», президент телекомпании «ДЛД» Виталий Добрусин.
- Почему возникает ситуация, когда Дума вынуждена приглашать журналистов? Разве деятельность парламента – не достаточный новостной повод, чтобы журналисты освещали её без договоров?
- То, что Губернская дума работает со средствами массовой информации и заинтересована в освещении своей деятельности – это не новость. Я уверен, что это не первый, не второй и не десятый заказ. Это происходит уже много лет. Точно также поступает областное правительство, муниципалитет. Все властные структуры сегодня работают в одном алгоритме. И на региональном, и на городском, и федеральном уровнях. Это система, которая с 2000-х годов стала применяться повсеместно.
- Как вы оцениваете тот факт, что журналистов обязывают согласовывать материалы с пресс-службой Думы? Как это соотносится с Конституцией РФ, согласно которой цензура в России запрещена?
- Тут ответ достаточно непростой. Когда у меня берут интервью, я всегда прошу журналиста прислать мне материал и почти всегда выправляю в этом материале фактические неточности, ошибки в фамилиях, датах и так далее. И я точно знаю, что если журналист не покажет материал, в итоге в печать выйдет какая-нибудь лажа, которую я не говорил. И то, что структура, которая формирует законодательную политику в области, считает, что нужно давать материалы точные, согласованные, в которых нет фактических ошибок – в этом, мне кажется, ничего страшного нет.
Я не однократно убеждался, что иногда наши журналисты просто халтурят. Они появляются в Губернской думе на первые полчаса, в итоге весь сюжет о том, что в этот день делала Дума, ограничивался только первым вопросом и списком из повестки дня, без конкретики. Я думаю, что это халтура со стороны журналиста. Поэтому я могу понять Губернскую дум. И журналисты могут писать всё, что захотят, но если заключен госконтракт, то нужно работать как партнёрам и они должны добросовестно относиться к исполнению своих обязанностей.
- Не получится в таком случае, что журналисты будут освещать деятельность парламента под заданным углом, нужном Думе?
- На любом заседании Думы всегда возникают дискуссии, возникают разные точки зрения, идёт противостояние, диалог. Он был, когда не было «Единой России», и он остался, когда она получила большинство. Всё равно на заседаниях идут серьёзные дискуссии. Поэтому я не думаю, что освещать будут как тишь да гладь, сейчас не то время. Сама Дума не заинтересована в гладких сюжетах, ведь там достаточно много ярких людей с разными позициями. Губернская дума заинтересована в партнёрских отношениях и в профессиональном освещении того, что она делает.