В Самарской области планируют пересмотреть закон, связанный с организацией платных парковок. В этот раз инициатором поправок выступила глава областной столицы Елена Лапушкина.

Она направила на рассмотрение в губернскую думу свое предложение, в котором прописывается запрет на организацию платных парковок возле спортивных, медицинских, образовательных и культурных учреждений. Также в бумагах есть пункт о парковках у зданий органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, предоставляющих госуслуги. 

Поправки внести градоначальница решила в связи с тем, что депутаты губернской думы в скором времени планируют принять закон о платных местах для машин в исторической части города. 

Елена Лапушкина в своей пояснительной записке пишет:

«В этой части города располагаются более 40 образовательных учреждений, 32 объекта культуры (12 библиотек, 9 театров, 11 музеев) и свыше 10 зданий, в которых работают органы власти. При введении запрета на платные парковки на прилегающих к ним территориях создание платного парковочного пространства в исторической части Самары утрачивает свою актуальность». 

Администрация города предлагает сохранить запрет на платные стоянки у образовательных учреждений, но убрать их с тех объектов, которые относят к культурным и медицинским организациям. 

По словам г-жи градоначальницы, бесплатной парковой около заведений этого типа можно будет воспользоваться, но только в выходные и нерабочие праздничные дни. В другие же дни с автомобилистов будут требовать деньги. Также автор поправок считает, что платные парковыми у медучреждений организовать почти необходимо. 

Аргументируется это решение очень интересно. По мнению местной администрации, бесплатные места занимают сотрудники этих заведений. Такая же ситуация происходит со зданиями, в которых работают органы власти. Но автор инициативы считает, что лучше взымать деньги со всех, чем ограничить чиновникам и медработникам доступ к парковкам. 

«Засекин» поговорил с автоэкспертом Владимиром Кореным о том, как решение властей может повлиять на местных автомобилистов:

— Если честно, я надеюсь, что этот законопроект попадет на стол прокурором областным, потому что мне кажется, что такие инициативы нарушают права не просто автомобилиста, а человека. По сути, в больницах, в которых мы раньше бесплатно парковались, поставят агрегат, и мы будем платить. А они ничего нового не построили, как-то площадки не улучшили. Чем это не захват земли под эгидой законопроекта? Я понимаю, если бы создали новые площадки, там нужно убираться, там нужно ставить новые пропускные пункты и прочее. Но у Филармонии той же что сделали? Просто знаки установили. Понимаете, даже если бы там посадил охранника, я бы понимал, что вот ему платят деньги, но с количеством машин, которое у нас в городе, на зарплату охраннику и даже месячную уборку этого места, учитывая, что сами у себя они же не арендуют, а значит, за аренду платить не надо, заработать можно за один будний день, — пояснил автоэксперт.

Кроме того, он отметил, что в Москве ввели платные парковки в медучреждениях, и это стало серьезной проблемой для местных властей. Несмотря на то, что в столице все же есть некоторое количество бесплатных парковок у медучреждений, платных там раза в четыре больше. И чиновники обратили внимание, что стоянки затрудняют въезд карет скорой помощи. 

— Насколько я слежу за этой темой, они обсуждают отмену платных парковок у больниц довольно часто. Да и каким-то сомнительным кажется право на бесплатную медицину, когда за парковку в больницу придется платить даже не в больницу, а просто в общий бюджет, — завершил Владимир Корен.