В Самарской губернской думе на комитете по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции обсудили запрет на проведение акций протеста возле высших учебных заведениях.
Депутаты считают, что проведение митингов могут пагубно сказаться на процессе обучения. В частности, проведение демонстраций будет препятствовать студентам на пути к университету.
Однако один из главных оппозиционеров области от КПРФ Михаил Матвеев усомнился в необходимости введения инициативы. По его мнению, факты описанные выше, ни разу не имели места во время проведения митингов.
Кроме того, сегодня уже нельзя проводить и традиционные мероприятия в традиционных местах Самары — митинги на площади Куйбышева, первомайские демонстрации от Осипенко и до площади Куйбышева и у фонтанов на Осипенко.
Депутат отметил, что обсуждать такой вопрос и вовсе не имеет смысла, потому что инициатива выглядит как попытка ужесточить законодательство.
— Почему никого не смущает тот факт, что алкоголь нельзя продавать ближе, чем на расстоянии 50 метров от детских социальных учреждений, а согласованные митинги нельзя проводить ближе, чем на расстоянии 150 метров? Чем публичное волеизъявление граждан опаснее для детей, чем алкоголь? — выразил недоумение Михаил Матвеев.
Также он напомнил, что митинги чаще всего проводят в праздник или выходной, то есть в те дни, когда студентам не нужно на учебу.
Тогда выходит, что новая норма и вовсе работает не в интересах граждан, а наоборот — ограничивает их право на свободу собраний.
«Засекин» обсудил новую инициативу с координатором движения «Новая позиция» Антоном Пунток.
— На сайте «ОВД-инфо» [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов](независимый российский правозащитный медиа-проект, посвященный политическим преследованиям — прим.ред.) есть карта мест, где нельзя проводить публичные акции. Если расширить радиус и добавить новые места, о которых вы говорите, то получится, что допустимыми местами условно станут городские свалки и отшибы. Так, например, на день Конституции нам предложили Сквер Нефтяников и площадку около ТЦ «Амбар». Если эту инициативу примут, то только эти места и будут доступны. Мне кажется, что, по большому счету, это и есть их цель. Такими темпами митинги действительно могут стать экзотикой, потому что на вариант со Сквером Нефтяников соглашаются пока только в КПРФ, — рассказал г-н Пунток.
На вопрос, что же тогда будут делать представители их движения, если для протеста останутся только свалки, и будут ли его соратники проводить акции на отшибах, собеседник ответил отрицательно.
— Я не считаю митинги основным инструментом протеста. Если даже запретят, мы найдём выход. Возможно, даже начнём ходить на открытые заседания думы, общественные слушания, иные мероприятия, устраиваемые администрацией города или области. А для тех, кто видит протест только лишь в митингах, будет трагедия. У нашей организации свои методы, — пояснил координатор движения.
Комментарии (2)
Почему все свелось к обсуждению удаления мест свободного выражения мнения конституционным ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ. Такого позорного отношения к народу Самары ни Самара, ни Куйбышев (даже советский однопартийный) не видел и не помнит. Хрущеву устраивали обструкцию на плошади Куйбышева! А терерь какой-то пензяк, получивший в карьере от Самары Все, выросший в комсомоле и КПСС, сидит и в свои 70 маразматических лет видите ли решает, ГДЕ высказываться открыто гражданам и КАК. Пусть уж решат, чтобы недовольный самарец сидел в своем сортире на коленках и орал в биде или унитаз свое недовольство. Посмотрите — в Барселоне, Париже свободные граждане выходят свободно на центральные улицы и площади и выражают свое гражданское мнение. А здесь с грехом попавшие к рукоятке власти решают, быть ли народному мнению вопреки Основному Закону (прочитайте хотя бы Конституцию, горе-депутаты!) или — нет. Живут одним днем. И ведь не боятся и не понимают, что их деяния в истории Самары впоследствии будут жестко осуждены как антисоциальные. Стыдобище самарское!
Приведёт это все только к парижскому варианту с разбитием табло всем этим взяточникам котелкам
Осталось немного подождать