Председатель Маркетингового Клуба Самары Роман Васильев рассказал порталу Засекин.Ру о нюансах, с которыми может столкнуться бизнесмен Эдуард Вырыпаев при организации колбасного производства.

- Насколько целесообразно сейчас вкладываться в колбасное производство? Рынок колбас не достаточно насыщен?

- С одной стороны, в Самарской области развитый и значительный по объему рынок колбас. С другой, на рынке есть явно выраженный лидер, с которым очень сложно конкурировать, – это «Фабрика качества», которая связана с целым рядом брендов, таких как «Гарибальди» или «Мир колбас». Есть сильные бренды, такие, например, как «Фамильные колбасы». Выводить новую марку, новый бренд новому игроку на рынок колбас – рискованный и смелый шаг. Потребители колбас очень консервативны. Другое дело - появление колбас от сильного зонтичного бренда «От Палыча» - с их стороны это ожидаемо и практически обречено на успех благодаря хорошей репутации бренда в нескольких разноплановых сегментах.

- Какие шаги должен сделать бизнесмен, чтобы его предприятие стало рентабельным?

- Наверное, самый главный шаг – обеспечить качество продукции и провести переговоры с крупными торговыми сетями. Если его продукция поступит в региональные (а лучше в федеральные) магазины сети «Перекрёсток», «Магнит», «Пятёрочка», «Ашан», у него будет гарантированный рынок сбыта. При этих условиях реализовать проект будет возможно.

- Раньше Вырыпаев занимался ритейлингом, так что у него должны быть связи с торговыми сетями…

- Вырыпаев не занимался продуктовым ритейлингом. Он занимался строительством и управлением торговыми центрами. Это не одно и то же. С другой стороны, он участвовал в переговорах с сетями, что может обеспечить ему первоначальные контакты. И ещё всё можно реализовать, например, наняв на работу человека с уже имеющимися контактами.

- Может быть, что Вырыпаев будет производить продукцию не под собственной маркой, а под маркой торговых сетей?

- Может быть. Прибыльность такого производства достаточно невысока, но это может обеспечить стабильность заказов.

- Вы бы какую стратегию ему посоветовали?

- Я бы просчитал этот рынок и оценил необходимость выхода на него. Мне поступала информация о покупке компанией «У Палыч» колбасного производства. У этого бренда уже есть репутация, для него не будет проблемой запустить колбасы. Бренд «Палыча» позволяет продавать колбасную продукцию, причем дорого продавать. В рамках этого бренда люди готовы приобретать новую продукцию, потому что пока что всё, что делал «Палыч», было успешно. А для Вырыпаева это новый рынок.

- То есть, он не сможет составить конкуренцию основным игрокам этого бизнеса?

- Нет ничего невозможного. Ему будет непросто конкурировать с сегодняшними игроками. Для этого нужны принципиально новые решения, которые непросто найти, и еще сложнее организовать. Перед ним встанет целый ряд крайне сложных и специфических для этого бизнеса вопросов. Встаёт вопрос о ценовой политике. Сейчас идёт тренд на невысокие цены, люди готовы платить за качество, но смотря за какое качество и сколько платить. Крайне сложный вопрос дистрибьюции, вопрос продвижения тоже специфический. Какой аспект маркетинга колбасного рынка ни взять, везде нужно серьезно работать в жестком конкурентном поле. С другой стороны, смена губернатора может помочь Вырыпаеву в решении ряда важных моментов. Это непростой, но амбициозный проект. Если он его реализует, а потом выведет на устойчивую прибыль или выгодно продаст, это будет говорить о нём как об очень успешном бизнесмене. Пожелаю ему удачи, ведь был успех: молы «Парк Хаус», которые он когда то строил и которыми управлял, в своё время были на пике.