Произошедшее в понедельник, 18 февраля, самоубийство сотрудника РКЦ «Прогресс», произошедшее якобы из-за сокращения, вызвало широкий общественный резонанс. Этому способствовало сообщение в Твиттере самарского депутата, члена партии КПРФ Михаила Матвеева с просьбой к прокурору Самарской области проверить обстоятельства дела.

В понедельник молодой экономист не вышел через проходную с территории завода. В результате проверки его тело обнаружили в туалете.

Как сообщили коллеги умершего, молодой человек, а также его брат и отец попали под сокращение. Возможно, именно это обстоятельство подтолкнуло мужчину к суициду.

В беседе с «Засекиным» психиатр-психотерапевт Алексей Романов пояснил, что извещение об увольнении могло лишь послужить «последней каплей», но никак не причиной. А являлся ли человек психически здоровым или нет, можно узнать только при личном контакте.

— Самоубийство является крайней формой аутоагрессивного поведения и свидетельствует о выраженном душевном нездоровье. Это верно безотносительно какого-то конкретного случая, какого-то конкретного человека, — утверждает эксперт. — Патология, которая сопровождается нарушением инстинкта самосохранения, аутоагрессивными действиями — обширна. И простое перечисление болезней, синдромов, при которых человек мог совершить самоубийство, ничего не даст.

По словам Алексея Романова, профилактика подобных случаев куда эффективнее, чем лечение психических патологий, однако, к сожалению, не все это понимают.

— У нас с обращаемостью за помощью психиатрического терапевтического плана очень плохо. Это связано с большим количеством мифов и искажений по поводу помощи врача-психиатра. Если будет предоставлена возможность поговорить с врачом-психиатром в рамках профосмотров, это даст больше шансов на предотвращение непоправимого события.


Собеседник полагает, что если человек периодически общается с психиатром во время профосмотров, то может всё-таки убедиться, что это такой же врач, как и все остальные, и у него нет цели нанести пациенту вред. Поэтому в случае возникновения болезненного состояния повышается шанс, что человек не останется с ним один на один, а обратится к специалисту, который может помочь разобраться.