Самарские чиновники надеются пополнить местный бюджет за счет нарушителей. В этот раз надеются на «помощь» тех, кто не готов платить за платную парковку. 

На заседании комитета Самарской губернской думы по транспорту обсудили проект поправок о штрафах за неоплаченные парковки. Саму идею предложила глава Самары Елена Лапушкина. Этой инициативой предлагается дополнить закон об административных правонарушениях. 

Так, штраф за первую неуплату составит 1500 рублей, а за вторую — 3000 рублей. По подсчетам чиновников, штрафы могут пополнить городской бюджет более, чем на 102 миллиона рублей в год.

О платных парковках в Самаре говорят уже лет пять. Проблемой даже занималась комиссия по оптимизации дорожного движения. Но в 2015 году от идеи решили отказаться. Тем не менее, в итоге задумку решили возродить и обустроить уже этим летом 7 790 парковочных мест. 

В администрации считают, что смогут получить от платных парковок по 83 миллиона рублей. 

В беседе с «Засекиным» автоэксперт Олег Мартин справедливо отметил, что говорить о том, чего пока не существует, смысла нет:

— А у нас разве есть платные парковки? Их же нет еще. Очень тяжело говорить о том, чего нет в жизни самарских автомобилистов. Но если говорить о вероятности и угрозе наказания и вспомнить опыт европейских стран, где это работает, то не факт, что у нас будет так же. В Москве есть платные парковки практически на всех улицах внутри Садового кольца, и за него уже вышли. Внутри Садового кольца час парковки скоро будет стоить 385 рублей. Благодаря этому в центре города машин стало меньше на основных магистралях. На маленьких внутриквартальных улочках тоже стало попроще и легче. Но парковаться стали в два ряда: и это другая сторона красивой медали. Во дворах все забито — не просунешься, — пояснил автоэксперт. 

Кроме того, собеседник вспомнил опыт других стран. Так, в Германии первый штраф — стандартный, второй — весьма крупный, а за третье нарушение лишают права управления транспортным средством на небольшой промежуток времени. Но с обязательным прохождением «idiot test» — экзамена, который требует сложной и дорогостоящей подготовки.

— Принцип неотвратимости наказания — он работает. Но работает для определенной культуры граждан и водителей. Будет ли это работать у нас? Спорно. Например, борьба с водителями, употребляющими спиртное — лишь множество громких заявлений, которое не искореняет ничего. Все равно есть случаи, что и пьяные, и лишенные прав садятся за руль. Принесет ли предлагаемый закон снижение количества случаев неоплаты парковки? Вряд ли. Эти ужесточения направлены только на то, чтобы обеспечить определенные условия для работы оператора услуги, а не борьбы с нерадивыми автомобилистами, — заключил Олег Мартин.