Второй день подряд Николай Меркушкин выступает с резкой критикой криминогенно-политического положения в губернии. «Мы лидеры в России по числу организованных преступных группировок, и некоторые их члены работают в органах власти», - отметил губернатор на заседании расширенной коллегии СУ СК по Самарской области.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев.
- Вы знаете кого-нибудь из членов ОПГ в органах власти нашего региона?
- Я не являюсь работником Следственного комитета и не допущен к той информации, до которой, очевидно, допущен губернатор. Но про ряд товарищей, в том числе из мира политики, депутатского корпуса Самарской области, ходят слухи об особенностях их, скажем так, происхождения из 90-х годов. Разумеется, прямых представителей классического криминала, то есть людей, которые грабят по ночам, у кого-то что-то отбирают путём подрыва киосков или магазинов, сейчас уже не существует. Как правило, это респектабельные господа, которые являются бизнесменами или чиновниками и ведут вполне легальный бизнес. Но если покопать, то можно обнаружить, что привычки, наверное, остались. Разумеется, никаких фамилий я назвать не могу.
- Вас не удивляет эта ситуация? Губернатор сказал, что в других регионах такого нет уже десять лет.
- Я несколько раз поднимал этот вопрос перед прежним руководством области. Ответ был примерно такой: откуда брать других людей? Этот разговор шёл применительно к «Единой России» и тем людям, которые финансируют её избирательные кампании и составляют списки кандидатов. Их, грубо говоря, сомнительное происхождение для многих было очевидно и для прежнего руководства области не было секретом. И с нынешним губернатором у меня был разговор, связанный с деятельностью ОПГ применительно к некоторым из проблем, которые, скажем так, затрагивают интересы избирателей. Для меня всё будет понятно, когда мы увидим, из кого будут формироваться избирательные штабы и списки кандидатов на ближайших муниципальных выборах. А также на последующих выборах - в губернскую и Государственную Думы. Судя по тому, как формируются участковые избирательные комиссии, где ситуация была отдана на откуп тем же людям, вершивших свой беспредел в избирательной кампании 2011 года, которая вызвала впоследствии рождение в России оппозиционного движения, пока никаких изменений я не вижу.