В Самаре обсудили перспективы реконструкции здания Самарского академического тетра имени Максима Горького. Последний раз театр восстанавливали аж в 1967 году. 

В настоящее время все, начиная от кровли здания и заканчивая внутренним ремонтом, устарело и прохудилось. 

Стоимость реконструкции эксперты оценивают примерно в 3,5 млрд рублей. Проектно-сметную документацию рассчитывают подготовить к середине 2020 года. По оценкам работников театра, при реконструкции будет уменьшена площадь зрительного зала — до 400-450 мест. 

В связи с уменьшением количества мест существующего зрительного зала возникает необходимость строительства нового зала на 200-250 мест с комплексом технических, технологических, вспомогательный и административно-бытовых помещений.

Чтобы разобраться с этой проблемой, архитекторы представили три варианта реконструкции здания: с новым пристыенным корпусом, с новой подземной частью и новым отдельно стоящим корпусом. 

«Засекин» побеседовал с самарским архитектором Дмитрием Храмовым, чтобы узнать какой проект, на его взгляд, лучше всего впишется в нашу действительность: 

— Мне больше всего нравится идея с подземной частью. Это довольно оригинальное решение. Тут главное все-таки с самим склоном как-то поделикатнее поработать. Само по себе решение интересное — использовать площади под театром, и получается многоуровневое осваивание пространства. Оно как идея интересно, как концепт, но с точки зрения архитектуры нужно смотреть, как обстоят дела с пластикой земли, с пластиком холма. Это необходимо, чтобы не убить его образ. То есть, мне это решение импонирует, а по поводу пристроек и новых зданий — это всегда амбициозно. Особенно в плане того, что работа на контрасте, можно сделать новое модное видение театра, — высказался архитектор.

Однако г-н Храмов также пояснил, что для нового пристроя опасно соседство с памятником архитектуры, потому что возникает много споров и непониманий, происходит разрушение привычного образа. Это всегда не так компромиссно, как встраивание, однако стилизация Дмитрию Храмовую нравится еще меньше. 

— Все равно подстраивать под что-то и имитировать старое — мне это нравится меньше всего. Подземное решение — самое деликатное в отношении театра. Пристрой новый я бы не назвал, хорошим решением. Я не сторонник размножения стилизаций, — заявил Дмитрий Храмов.