В Самаре на публичные слушания выставили проект планировки квартала, в границах которого находится стадион «Волга» и Фабрика-кухня.

Представители компании «Весна», которая принадлежит Марсу Бахитову, заявили, что при освоении территории они планируют обустроить спортивные объекты и жилую застройку до 23 этажей.

В проекте указано, что компания собирается возводить высотки со стороны Автобусного проезда.

Учитывая, что на улице Ново-Садовая и проспекте Масленникова и так большая транспортная загруженность, появление нового проекта под амбициозным названием «Стимул» чревато проблемами для пропускной способности всех прилегающих дорог. Уже сейчас жители просто оставляют машины на обочинах, тем самым сокращают пропускную способность улиц.

В проектной документации указано, что в новостройке будут жить 1750 человек, а количество квартир составит 955. Таким образом, исходя из норматива, требуется 955 парковок. Плюс необходимы машиноместа для коммерческих и спортивных учреждений, которые там будут располагаться. Согласно проекту, для них необходимо еще 248 мест.

Однако в бумагах указано, что всего мест для парковки планируется 674. Их них в подземной придомовой можно будет разместить 310 авто, под ледовым комплексом 31, а для коммерческих помещений отдадут 216 машиномест. Кроме того, 117 мест необходимы для прилегающей территорий общего пользования.

«Засекин» спросил архитектора проекта реставрации Фабрики-кухни Александра Исакова, усилится ли, по его мнению, нагрузка на социальную инфраструктуру района:

— Дело в том, что Фабрика-кухня является памятником федерального значения и имеет охранные зоны, которые накладывают определенные обременения в плане застройки вокруг нее высотными строениями. Поэтому я думаю, что проект не жизнеспособный и нереализуемый. Вряд ли кто-то сейчас даст позволить возводить какое-то высотное здание в охранной зоне. 
Также он пояснил, что с парковочными местами вечно одна и та же история. Благая идея «одно парковочное местно на одну квартиру», как мы видим на практике, в Самаре, всеми правдами и неправдами застройщик обходит это правило. Тем самым снижается уровень обеспеченности парковочными местами.