Компания «Древо», которая прежде находилась под руководством нынешнего министра строительства Евгения Чудаева и продолжает принадлежать его семье, планирует сделать из нового ЖК «Панова» пространство без авто. Двор элитного комплекса будет закрыт для машин.

По проекту застройки, организация хочет возвести целый квартал многоквартирных домов с минимумом парковочных мест. Учитывая, что в нем будут проживать минимум 1200 жильцов, оставлять свои машины им придется где-то на улице. Что впоследствии приведет к транспортному коллапсу на развязке улиц Масленникова и Мичурина.

Комплекс будет находиться на территории военного городка, где недавно горели здания. Однако места там настолько мало, что количество парковочных мест сильно ограничено. Квартир в доме будет 1207, а машиномест — всего 290.

Коэффициент создания парковок в таком случае равен 0,24. Значит, парковочные места окажутся лишь у четверти квартир. Остальным жильцам придется «раскидывать» машины, где получится.

Если учесть, что «Панова» будет комплексом бизнес-класса, то автомобилей на одну семью может быть даже два.

К тому же, в документации указано, что жилой двор будет закрытого типа и не предполагает автомобильного движения, кроме спецтехники, аварийных служб и карет «скорой помощи». А территория внутри вообще рассматривается как пешеходное пространство.

При этом, подземно-наземный паркинг будет располагаться под всей территории комплекса в виде стабильной части, частично углубленной благодаря естественному перепаду рельефа.

Такое «эргономичное» решение прокомментировал член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Сергей Ракитин:

— Сейчас нет такого норматива, что одно авто для одной квартиры. Но нужно, чтобы хотя бы закрывало четверть квартир, которые планируются в проекте. Количество указанных в проекте машиномест мест на 1200 квартир точно является нарушением. Зная плотность застройки в этом районе, у меня сомнения, что там можно ставить где-то машины. Все новостройки в Самаре страдают общей проблемой, это не новость, и тенденция сохраняется: строится многоквартирный дом, а парковочных мест нет. Хотя мы понимаем, что в семьях есть не по одной, а по две машины. Видимо сегодня так остро вопрос в городе не стоит, раз продолжают подписывать и согласовывать такие проекты. Выдавать на них разрешительную документацию. Мое мнение, что это противоречит не только законодательству, но и здравому смыслу, — пояснил депутат.


Кроме того, Ракитин отметил, что если в городе был бы реальный хозяин, который думал, что строительство — вещь важная, то выделял бы метры под жилье, не забывая и о других аспектах. Но если это количество метров не позволяет разумно развивать город, то цель не оправдывает средства, которые предлагаются.

— Конечно, все это на самом деле это можно назвать таким словом, как на лавочке — безобразие. Потому что такой процент парковочных мест по отношению к жилью выглядит смешным. По сути дела, можно сказать, что это места для инвалидов. В таком проценте они примерно и выделяются, — объяснил Сергей Ракитин.