В Самаре планируют ликвидировать грузовой порт для строительства набережной. Об этом рассказал на заседании профильного комитета губдумы главный архитектор региона Анатолий Баранников.

Он пояснил, что в настоящее время в порту есть грузовая база и подъездные железнодорожные пути. Последние, кстати, до сих пор работают.

Когда несколько лет назад рассматривали варианты строительства стадиона к Чемпионату мира на этом месте, то рельсы хотели использовать для городских электричек. Однако новым планом стало протянуть у стрелки Южную обводную дорогу и линию метро.
Анатолий Баранников пояснил, что в настоящее время достаточно финансирования для того, чтобы заняться строительством станции у Хлебной площади, и сейчас проходят переговоры с РЖД.

В планах — возвести станцию на уже существующих путях и установить эскалатор для подъема на Хлебную площадь. После чего сразу займутся обустройством выхода на набережную.

Грузовой порт же планируют разместить в районе моста через реку Сок и Сокского карьера на участок площадью 68 гектаров.
Самарский архитектор Виталий Стадников полагает, что сама по себе транспортная доступность — это неплохо, однако локацию власти выбрали неудачно:

— Это, конечно, хорошо, что появится метро, и транспортная доступность будет. Но сейчас вся территория эта выглядит как большая промзона, а не исторический центр. Кроме того, рентабельность исторического центра испортит введение в эксплуатацию Фрунзенского моста. Ведь он нужен для движения автомобилей, а не общественного транспорта. Это послужит одним из барьеров для трафика исторического города. Обводная дорога будет делать то же самое, когда ее построят. Она просто убьет набережную. По сути, никакой обустроенной набережной там не будет, только дорога три на три полосы. А все это из-за того, что министерство транспорта и строительства не могут прийти к общему решению. Про строительство метро и увеличения потенциала исторической части города говорили еще 5-6 лет назад, а тут Обводная дорога. От нее никакой пользы для территории не произойдет. Все просто будут проезжать, и сидеть в машинах, а по городу никто гулять не будет, — пояснил архитектор.