«Новая Газета» собрала уже 110 тысяч подписей за досрочный роспуск Государственной думы. Этого достаточно, согласно ряду заявлений Владимира Путина, чтобы петиция была рассмотрена в нижней палате парламента. Среди подписавшихся и много жителей Самарской области.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

- Считаете ли вы, что Государственная Дума РФ нелегитимна и её нужно распускать?

- Я считаю эту Госдуму нелегитимной с момента её создания. Как нелегитимна в какой-то степени и Самарская губернская дума, и другие органы законодательной власти, представители которой были избраны в скандальных выборах 4 декабря. Я не говорю об отдельных депутатах, представителях отдельных партий, я говорю в целом о ситуации. Легитимность избрания в условиях массовых фальсификаций вызывает множество вопросов. Если говорить о Государственной думе, вызывает сомнения, имеется ли у «Единой России» большинство, которым она обеспечивает принятие нужных ей законов. Поэтому я бы не стал ставить вопрос так, как его озвучивают: Государственная дума утратила свою легитимность с принятием «Закона Димы Яковлева», и её теперь нужно распускать. Это скорее эмоциональная сторона вопроса. Дума изначально была избрана в условиях массовых фальсификаций, поэтому там получился определённый состав людей, которые теперь принимают такие законы.

- Вы поддержали инициативу «Новой газеты» собственной подписью?

- Я свою подпись не ставил. Но не потому, что не хочу, а потому что эта акция прошла как-то мимо меня. Я периодически участвую в акциях протеста, но у политика существуют свои способы политической борьбы и доказывания своей правоты. Граждане же, которые не занимаются политикой, могут выразить свою волю разве только, поставив где-то свою подпись.

- В этом плане вы одобряете инициативу как возможность гражданам выразить свою позицию?

- Я её одобряю, но не в связи с принятием «Закона Димы Яковлева». Я не хочу никаким образом принизить эмоциональный пафос рассуждения о детях-сиротах, но существуют и более важные законы, которые эта Госдума испекла, как пирожки. Например, это закон об образовании, который, на мой взгляд, будет иметь ещё более печальные последствия.

- Сбор подписей приведёт к каким-то последствиям?

- Не будет никаких последствий. Здесь есть юридическая сторона вопроса: насколько эти подписи достоверны, каков механизм их внесения. С юридической точки зрения можно подвесить рассмотрение этих подписей. И есть фактическая сторона вопроса: Дума может рассмотреть этот вопрос, и большинство голосов проголосует за то, чтобы не распускать парламент. Вот и всё. Что дальше?

Это просто один из способов борьбы с властью со стороны одной из частей оппозиции. При всём уважении к «Новой газете», я не считаю, что это какая-то эпохальная акция. У нас людей, которые ненавидят правительство, государство и всех депутатов вместе взятых, намного больше, чем половина населения страны. А тут речь идёт о ста тысячах… Что такое 100 тыс. расписавшихся по сравнению с десятками миллионов, которые испытывают куда более яростные чувства по отношению к власти.

И, на мой взгляд, если у средства массовой информации в шапке не написано, что это орган печати какой-то партии или общественного движения, оно в политических кампаниях, вроде сбора подписей за чью-то поддержку или отставку, участвовать не должно. Это удел политических институтов, а не средств массовой информации, которые должны заниматься информированием, а не агитацией или контрагитацией, пропагандой. На мой взгляд правильнее было бы, если бы эту акцию взяла на себя какая-то общественная или политическая структура, а газета об этом писала бы.