13 января в Самаре ожидается пикет «Против подлецов», приуроченный к одноимённому московскому маршу. Гражданские активисты выступят против «Антимагнитского закона», запрещающего гражданам США усыновлять российских детей-сирот. Организаторы подали заявления на проведение пикетов на Самарской площади и у фонтанов на улице Осипенко.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент холдинга «Самарские судьбы», президент телекомпании «ДЛД» Виталий Добрусин.

- Как Вы относитесь к «Антимагнитскому закону» и связанным с ним акциям протеста?

- Я принятый закон не одобряю. И прежде всего в той части, которая касается усыновления детей, потому что дети не должны быть разменной монетой в политике. К этому я, конечно, отношусь отрицательно и очень надеюсь, что некоторые статьи закона будут пересмотрены. Но я и крайне отрицательно отношусь к принятию в США «закона Магнитского». Я считаю, что законы, которые принимают государства, должны быть направлены на повышение взаимопонимания между народами. Закон Магнитского, и юридически, и по-человечески, не совсем правильный. Поэтому эмоциональная реакция и депутатов Государственной думы, и президента мне в какой-то степени понятна. Но я категорический противник того, чтобы в законе были статьи, касающиеся усыновления детей.

Я владею статистикой, информацией и хорошо знаю, как сегодня усыновляются дети в России, насколько это больная тема. И особенно сейчас трагично звучит информация о том, что несколько десятков детей, соглашения об усыновлении которых американскими семьями были заключены перед новым годом, возвращаются в детские дома, договоры эти расторгаются. Среди них немало детей-инвалидов, которых, к сожалению, в российские семьи не очень берут. Для меня это очень больная тема и я переживаю за этих детей.

- Вы готовы поддержать гражданских активистов, выступающих против этого закона?

- Я как руководитель средства массовой информации всегда готов предоставить им слово, трибуну для высказывания своей позиции, также как и для высказывания любой позиции, которая соответствует нашим законам. Я готов их поддержать, прежде всего, своими информационными возможностями.

Что касается участия в пикете…  В 80-х я был очень активным, ходил на митинги. Но в последний раз я был на митинге, наверное, в конце 80-х и убедился, что, как это ни печально, на митинги ходят одни, а к власти в результате приходят другие. Поэтому митинги – это хорошая эмоциональная составляющая, чтобы привлечь внимание к той или иной проблеме, но, к сожалению, они совсем не эффективны, особенно в России.