Самарская губернская дума сразу в двух чтениях приняла ряд поправок к региональному закону о проведении публичных мероприятий. Итоговый вариант документа разрешил протестующим собираться вблизи детских площадок, что было ограничено прошлой редакцией, но запретил публичные акции рядом с памятниками.

Принятый закон экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат самарской губернской думы Сергей Ракитин.

- Было утверждено расстояние до школ, памятников и больниц – 150 метров, ещё более жёсткое, чем предлагалось ранее - 500 метров. Я предложил сократить это расстояние до 50 метров. Потому что у нас за всё время при проведении митингов, шествий и демонстраций не было ни одного значительного нарушения общественного порядка. Никто из людей, не участвующих в митинге, не пострадал. Поэтому изначально идти на большие расстояние, объясняя это заботой о безопасности граждан, это неправильно. Это ограничивает многие улицы от проведения вообще каких-либо мирных мероприятий.

Также думой была принята поправка о площадках, где публичные мероприятия можно было бы проводить без уведомлений. Инициаторы этой законодательной инициативы – департамент безопасности города Самара – предложил утвердить максимальную наполняемость таких площадок – 150 человек. Это 0,001% жителей города. Что 0,001% жителей могут выразить? И кто их услышит? Федеральный закон говорит о том, что эта площадка должна вмещать не менее 100 человек. И наши инициаторы закона решили, что хватит 150-ти. Но федеральный законодатель указал минимальные 100 человек, потому что закон распространяется и на Похвистнево, и на город Самара. Но в этих городах может выйти разное количество людей. Для Самары 150 человек – это капля в море. Я предложил установить порок – не более 0,1% от числа жителей в городе. Соответственно, в Самаре – до 1500 человек. Но эта инициатива была отклонена.

Была внесена поправка, устанавливающая расстояние между одиночными пикетами. Я предложил установить этот показатель в 10 метров. Этого достаточно, чтобы люди не могли разговаривать между собой. Но было принято решение утвердить 25 метров.

Закон несовершенный, принят он второпях. На вопрос - разрешительный это закон или уведомительный, было сказано, что это закон разрешительный. А у нас право на митинги, шествия и демонстрации декларировано Конституцией. И оно носит уведомительный характер, а значит, закон ограничивает конституционное право человека на своё волеизъявление.   

Я сейчас прорабатываю этот закон на предмет его несостыковок с Конституцией РФ. И уже такие несостыковки найдены. Поэтому я намерен выходить в Самарский областной суд с тем, чтобы оспорить этот закон. Оспаривать его буду лично я или же мы выйдем с такой инициативой от фракции КПРФ. Я думаю, что точка по этому закону должна быть поставлена судом.