Политические подтекст начал прослеживаться в противостоянии православного активиста и экс-депутата Самарской губернской думы Дмитрий Сивирскина с настоятелем храма Архангела Михаила села Красноармейское, священником-видеоблогером Андреем «Киберпоп» Федосовым. Священнослужителя продолжают «травить» в местной православной прессе, в то время как синодальный отдел привлекает его в качестве эксперта по христианскому блоговедению. Ситуация может быть отражением внутрицерковных процессов, либо частью борьбы Дмитрия Сивиркина за возвращение в губдуму.
Конфликт между скандальным самарским православным активистом Дмитрием Сивиркиным и священником-видеоблогером Андреем Федосовым приобретает ещё большую политическую окраску. Так, редакция «Православной народной газеты» в выпуске от 6 августа текущего года отдала целых три полосы издания текстам, резко осуждающим настоятеля храма Архангела Михаила села Красноармейское. С критикой в его адрес выступили правнук старшего повара императорской семьи и по совместительству биограф Николая II Петр Мультатули и заместитель главного редактора «Царьград ТВ» Михаил Смолин. Также в печатном издании было в очередной раз опубликовано само открытое письмо Дмитрия Сивиркина.
Авторы публикаций вольно пересказывают содержание нескольких роликов на канале «Киберпоп ТВ» и не по-христиански называют протоиерея Андрея Федосова «безграмотным», «распропогандированным героем», «результатом творческой деятельности злейших врагов церкви», а его действия — «мерзостью», «хулой» и «святотатством».
В то же время, на отца Андрея по-прежнему распространяется запрет как-либо выражать в СМИ свою позицию, вести блог и проводить богослужения. Священник в разговоре с корреспондентом «Засекина» категорически отказался давать комментарии до тех пор, пока церковный суд не вынесет своё решение.
Пока региональные и федеральные СМИ продолжают освещать скандал, его главный герой, единоросс Дмитрий Сивиркин остается как бы в стороне. Любопытно, что и до публикации открытого письма экс-депутат никак не проявлял себя в медиа после того, как не вошел в новый состав Самарской губернской думы.
Также в настоящее время неизвестно, мог ли г-н Сивиркин быть знакомым с Федосовым до того, как «всплыла» история с Владимиром Лениным, и мог ли иметь место конфликт внутри РПЦ МП.
Любопытно, что параллельно с этими событиями Синодальный отдел по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ подготовил рекомендации и советы по ведению видеоблогов для священников РПЦ. Документ определяет общие темы и проблематику нового формата миссионерской деятельности. Среди семи её авторов неожиданно указывается имя Андрея Федосова. Другие составители — тоже священники-блогеры, число подписчиков которых, впрочем, не сопоставимо с аудиторией отца Андрея.
Получить комментарии от Самарской и Кинельской Епархии «Засекину» не удалось.
Близкие к Самарской епархии источники намекают, что внезапная активность Дмитрия Сивиркина может быть связана как с внутрицерковными процессами, в которых экс-депутат пытается принимать участие, опираясь на якобы «близкие связи с митрополитом Самарским и Тольяттинским Сергием», так и с желанием г-на Сивиркина поучаствовать в довыборах депутатов Самарской губернской думы по Кировскому избирательному округу, которые могут быть назначены на сентябрь 2019 года после вероятного ухода действующего депутата и спикера облдумы Виктора Сазонова. Участие РПЦ, якобы, может помочь в согласовании его кандидатуры от партии «Единая Россия», как в 2011 году помогло получить мандат депутата-списочника, несмотря на скромные и непроходные проценты по округу Дмитрия Сивиркина.
В любом случае, скандал, раздуваемой с легкой руки экс-депутата явно имеет более глубокие корни, чем банальное возмущение позицией автора и, по всей видимости, ещё не исчерпан.
«Засекин» продолжит следить за развитием ситуации.
Комментарии (2)
Товарищи Сивиркин и падрэ Сергий очень похожи: веру в Бога они превратили в доходный спектакль. Сивиркин забыл все 7 смертных грехов и заповеди Сына Божьего. Сивиркин, где печатные станки Дома печати? И еще хватает мочи наставлять умницу-пастора.
А Сергий своим стоном за высокопарящих с папашами жуликов просто забыл сан, в котором пребывает. Сто раз отец Иоанн говорил, что вера, Церковь — это не одно и то же со служками в храмах и в управлении церковными делами.
Господа христопродавцы, отвяжитесь со своими деформированными и безнравственными убеждениями и образом жизни от людей в сане, много более вас развитых, начитанных и богопристойных. Ваши нападки на иерея — смехотворны, потому что исходят от богохульства и христопродажничества. Уж одно то, что Сергий запретил гореть свечам в храмах между службами — пример ярчайшего богохульства, превращенного храмовыми служками в простой бизнес: негорящие свечки продаются трижды!
Сивиркин, ты кто такой? Кто тебе право дал на взыскания с умнейшего иерея. Друганы твои — подельники? Сергий с его комком пороков, видимых невооруженным оком? Ты что суешь свой нос туда, где тебе ни места нет, ни обязанности, а главное — твои убеждения с православоподобными волосами на лице нисколько не говорят о твоей преданности Троице, заповедям и предустранению греха. Ты не можешь учить в вере только потому, что сам в маске в вере пребываешь. Лицемерие и использование механизмов влияния в Церкви — это удел креликальных политиканов. Пусть кто — либо опровергнет, что ты таким не являешься. Аминь!